Оглавление |
---|
Редукторно-карданные приводы |
Редуктор Фага II |
Редукторно-карданный привод |
Привод EUK-160-1M |
Недостатоки |
Перспективы |
Испытания |
При передаче мощности до 10 кВт привод монтируется на торце оси и прикрепляется к корпусу буксы через промежуточную часть. Такое устройство имеют типы приводов, изготавливаемых на заводах им. Егорова (Ленинград), Фага (ГДР), РК редукторно-карданный (ПНР). Для генератора мощностью 20 кВт и более привод устанавливают на средней части оси через упругие прокладки и применяется он в вагонах с установками кондиционирования воздуха (УКВ).
Редукторно-карданный привод от торца шейки оси имеет промежуточное кольцо, прикрепленное болтами к корпусу буксы, редуктор здесь, передаточную муфту, приводной вал и генератор. Плита крепления генератора приварена к продольной балке рамы тележки.
Для того чтобы не допустить падения элементов привода в случае их обрыва, предусмотрены предохранительные устройства: скоба — для редуктора; скоба - для приводного вала; скоба и хомут —- для генератора. Влагозащитное устройство не допускает попадания влаги на редуктор.
Ведущая шестерня 24 редуктора РК 1 , ступица и диск шестерни 4, соединены с ведомым кулаком 6.
Кулак при помощи четырех пальцев соединен с втулками 5 муфты, которая передает вращение от оси колесной пары к ведущей шестерне редуктора, а через нее — ведомой шестерне 20, изготовленной заодно целое с валом 13.
Вал ведомой шестерни 20 через втулку 12, соединенную с ним шпонкой, передает вращение приводному валу. Осевое перемещение шестерен и их взаимное зацепление регулируются прокладками 7 и 8. Валы 13 и 21 установлены в роликовых подшипниках, осевое перемещение их регулируется гайками 11 и 22.
Лабиринтное кольцо 2 и смазочное кольцо 3 не пропускают масло из редуктора в буксу. Резинокаркасный сальник 10 не допускает перетекания масла в сторону приводного вала. Вал 13, смазочное кольцо 19, установочное кольцо 18, дистанционное кольцо и подшипники монтируют в гильзе 17 и фиксируют в ней буксой 14 и гайкой. Гильзу и крышку 15 крепят к корпусу редуктора болтами 9 и 16.
Корпус редуктора 23 при помощи болтов 1 прикреплен к промежуточному кольцу, а через него к буксе.
Внутри промежуточного кольца установлена муфта сцепления, состоящая из резинового кольца, привулканизированно-го с одной стороны к четырем металлическим сегментам, а с другой — к диску.
Муфта укреплена в пазу торца шейки оси при помощи клинового соединения. В каждый сегмент впрессована втулка, в которую входят пальцы кулака.
Редуктор РК-1 А—модернизация редуктора типа РК, в котором шестерни имют специальный профиль (паллоид-ный) зацепления, увеличена длина нарезной части хвостовика вала ведомой шестерни на 8 мм, что позволило дополнительно поставить корончатую гайку.
Между внутренними кольцами подшипников установлена дистанционная втулка. В редукторе РК-1А улучшена система смазки подшипников.
С 1964 г. на тележках КВЗ-ЦНИИ устанавливают редуктор типа РК-6. Его конструкция подобна редукторам РК-1, РК-1А, но внесены некоторые изменения: улучшена система смазки, в зоне переднего подшипника установлен термодатчик и увеличена ширина маслоограничительной шайбы в верхней ее части.
Для размещения привода типа РК/6 ось колесной пары укорочена, что изменило конструкцию узла соединения редуктора с буксой.
Между торцами промежуточного и наружного колец буксового подшипника установлена маслобойная шайба, предохраняющая резиновые части муфты сцепления от попадания смазки.