Наиболее характерные неисправности трехслойных подшипников скольжения: естественный износ баббитового слоя, трещины, отколы, отставание и выдавливание баббита, износ заплечиков и упорного бурта корпуса подшипника, его отколы и трещины, отколы и трещины армировки, ослабление армировки и образование зазоров между ею и корпусом.
Подшипники скольжения перед ремонтом осматривают с обстукиванием молотком. Дребезжание указывает на отставание баббитового слоя или армировки.
Ослабление баббитового слоя и армировки является следствием ненадежности их крепления в пазах и выточках з виде «ласточкина хвоста». Трещины в баббитовом слое появляются при наличии зазоров между армировкой и баббитом.
Пористость и раковины в баббите, которые образуются в результате неправильного состава шихты и нарушений температурного режима плавки, а также повышенное или пониженное содержание натрия в сплаве приводят к появлению трещин.
Выдавливание баббита сопровождается возникновением трещин и отколов и происходит при увеличении давления на подшипник.
Это может произойти, например, при малом угле охвата шейки подшипником или при увеличении нагрузки на ось.
Пониженное содержание кальция в баббите способствует возрастанию выдавливания.
Конструкция двухслойных подшипников более надежна по сравнению с трехслойными.
Трение букс в большинстве случаев способствует повреждению подшипника шейки оси и при несвоевременной остановке поезда может привести к ее излому.
Причинами нагрева букс с подшипниками скольжения могут быть:
- некачественная подгонка подшипников по шейке оси — несоблюдение установленных допусков по длине (разбег) и диаметру шейки, отсутствие или неправильные размеры холодильников, наличие усадочных раковин между баббитовой заливкой и армировкой;
- низкое качество баббитового слоя;
- выкрашивание и выдавливание;
- неправильная сборка буксового комплекта (например, перекос подшипника в буксе);
- плохая заправка букс польстерами или подбивочными валиками, неисправность польстеров, оседание, смерзание и загрязнение валиков;
- наличие в буксе загрязненного или обводненного масла, недостаток масла, применение несезонных масел; попадание в буксу песка или других посторонних включений. Кстати, тут цена индустриальных масел очень низкие. Заказывайте!