Кран машиниста усл. № 222 имеет в верхней части золотник 15, крышку 14 и стержень 20, на квадрат которого надета ручка 17, закрепленная винтом 19 и прижатая гайкой-колпачком 18.
В ручке помещены пружина и кулачок 16, который удерживается от выпадания винтом. Золотник прижат к зеркалу пружиной 21. В паз золотника вставлен стержень 20.
В крышке 14 имеется отверстие для смазывания золотника, закрытое пробкой. Масло попадает в канавку б между крышкой, золотником и зеркалом. Поверхность стержня 20 и манжеты 22 смазывается через отверстия а в стержне.
Промежуточная часть 13 является зеркалом золотника 15. Контрольный штифт 23 диаметром 8 мм точно фиксирует крышку 14 относительно промежуточной части, в которой размещен обратный клапан 12, уплотненный прокладкой.
Нижняя часть крана объединяет корпус 1 с запрессованными втулками 7 и 9, уравнительный поршень 8 с резиновой манжетой 10 и латунным кольцом 11 и выпускной клапан 6, который пружиной 5 прижат к втулке 7 и уплотнен манжетой 3.
Второй конец пружины через шайбу 4 упирается в гайку 2. Хвостовик уравнительного поршня притерт к торцу клапана 6.
В каналах корпуса помещены фильтр 25 и обратный клапан 24.
Редуктор состоит из корпуса 28 верхней части с запрессованной втулкой 29 и корпуса 35 нижней части. Между корпусами верхней и нижней частей зажата металлическая диафрагма 30.
Питательный клапан 27 прижат к седлу пружиной 26, а на поршень 31, уплотненный резиновой манжетой 32, давит через центрирующую шайбу 33 пружина 36. Регулировочный стакан 37 также уплотнен резиновой манжетой 34.
При модернизации крана машиниста усл. № 222 канал к уравнительному резервуару в промежуточной части 13 рассверливают до диаметра 7 мм, а обратный клапан 24 снимают.
В редукторе удаляют манжеты 32 и 34, а диафрагму 30 заменяют новой без отверстий, как в кране усл. № 394. Вместо штуцера Для соединения с резервуаром времени ввер-тывс от корпус стабилизатора.
В зеркале золотника сверлят отверстие УРЛ и соединяют его с выемкой УР, и каналом УР2< выемку Р: укорачивают постановкой заглушки, а калиброванное отверстие к уравнительному резервуару увеличивают до 1,6 мм.
Отверстие УР4 диаметром 2 мм служит Для сообщения уравнительного резервуара со стабилизатором.
В золотнике (вид на золотник условно показан сверху при положении II ручки крана) отверстия 10, 14 и одно смазочное 19, а также канавку 11 заделывают. Выемки 3 и 7 соединяют между собой, фрезеруют выемку 21 и канавку 22.
Отверстие 20, соединенное наклонным сверлением с выемкой 7, предназначено для положения VA.
Золотники кранов машиниста усл. № 394, 395 и 222М взаимозаменяемы.
Отверстия и выемки в золотнике на рисунках с. 79—81 обозначены цифрами, на зеркале — буквами.
I положение — зарядка и отпуск. Сжатый воздух из главного резервуара по каналам А и Ai проходит в полость над золотником прижимая его к зеркалу.
Через отверстие 2, выемку УРЛ и отверстие УР2 воздух поступает в полость над уравнительным поршнем.
Одновременно он попадает к питательному клапану редуктора по каналу ГР в зеркале, радиальной выемке 17 на золотнике, выемке Р2 и через отверстие Р3 в зеркале.
Через питательный клапан редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем, а через зазор между хвостовиком питательного клапана и втулкой — в полость над диафрагмой редуктора.
Питание тормозной магистрали из канала А происходит двумя путями: по каналам ГР и 16, через отверстие 15 и далее по каналу М; по каналу А2 в корпусе, через открытый впускной клапан и далее по каналу Б.
Наполнение уравнительного резервуара УР через отверстие Г диаметром 0,9 мм (усл. № 222) или 1,6 мм (усл. № 222М) происходит несколько быстрее, чем зарядка воздухораспределителей головных вагонов в поезде. Это позволяет выдерживать ручку крана в I положении по показанию манометра уравнительного резервуара.
II положение — поездное. Под действием пружины диафрагма редуктора прогибается вверх и открывает питательный клапан.
Воздух из главного резервуара по каналам А и ГР через выемки 18 и Р2, канал Р3 поступает к питательному клапану редуктора, а оттуда— в полость УК и через отверстие Г и канал В — в уравнительный резервуар УР.
Одновременно через отверстие УР3,выемки УРА и 1, отверстие Р, воздух проходит в полость над диафрагмой.
Установившееся в уравнительном резервуаре и в магистрали давление будет автоматически поддерживаться редуктором в пределах его чувствительности (около 0,1 кгс/см2).
Если в момент перевода ручки крана из I положения во II давление в магистрали и уравнительном резервуаре будет выше зарядного, на которое отрегулирован редуктор, произойдет сообщение уравнительного резервуара с атмосферой через канал УРб, выемки 22 и Pbt, отверстие РВ2 и далее через стабилизатор (С, С, и С2).
Давление в уравнительном резервуаре и магистрали будет уменьшаться темпом, при котором тормоза не приходят в действие (0,2 кгс/см2 за 80—110 с).
Таким образом автоматически ликвидируется сверхзарядка магистрали.
При отпуске положением II ручки крана камера УК быстро наполняется широкими каналами ГР, 18, Р2, Р3 и через возбудительный клапан редуктора.
Наполнение УР и полости над диафрагмой происходит медленно из камеры УК через отверстие Г, канал В, отверстие УР3, выемку 1, отверстие Р.
Этим обеспечивается первоначальное автоматическое поддержание повышенного давления в магистрали с последующим переходом на нормальное.
III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали. Сообщение главного резервуара с клапаном редуктора и уравнительным резервуаром прекращается.
Полость над уравнительным поршнем через обратный клапан К, отверстия 9 и 15 сообщается каналом М с магистралью, предотвращая перетекание воздуха из магистрали в уравнительный резервуар.
IV положение — перекрыша с питанием тормозной магистрали. Давление в магистрали поддерживается равным давлению в полости над Уравнительным поршнем и сообщенном с ней уравнительном резервуаре.
V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара по каналу В и из полости над уравнительным поршнем через отверстие Г поступает к отверстию УР3.
Далее через выемку 3, отверстие 4 диаметром 2,6 мм и отверстия 5 и б диаметром 2,8 мм воздух перетекает в выемку 7, оттуда через соединенные между собой отверстия Я и 12 попадает в выемку 13 золотника и через отверстия Ат, и Ат2 — в атмосферный канал А т.
Уравнительный поршень перемещается
вверх и сообщает магистраль через отверстие Аг3 выпускного клапана с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали в атмосферу будет продолжаться до тех пор, пока давления в магистрали М и уравнительном резервуаре УР не сравняются.
Время понижения давления в уравнительном резервуаре с 5 до 4 кгс/см2 составляет 4—6 с.
VI положение — экстренное торможение. Воздух из магистрали выходит в атмосферу по каналу М через отверстие 15, по каналам 16, Ат и А г.
Одновременно уравнительный резервуар и полость над уравнительным поршнем разряжаются в атмосферу через отверстие УР2, выемки УР, и 13, отверстие Ат2, а также по каналу В через отверстие УР3, выемку 7, отверстия 8 и 12, выемку 13 золотника, отверстие Aт.
Благодаря быстрому понижению давления над уравнительным поршнем этот поршень под избыточным давлением со стороны магистрали переместится вверх, сообщая магистраль с атмосферой через открытое отверстие Ат3 выпускного клапана.
В ручке помещены пружина и кулачок 16, который удерживается от выпадания винтом. Золотник прижат к зеркалу пружиной 21. В паз золотника вставлен стержень 20.
В крышке 14 имеется отверстие для смазывания золотника, закрытое пробкой. Масло попадает в канавку б между крышкой, золотником и зеркалом. Поверхность стержня 20 и манжеты 22 смазывается через отверстия а в стержне.
Промежуточная часть 13 является зеркалом золотника 15. Контрольный штифт 23 диаметром 8 мм точно фиксирует крышку 14 относительно промежуточной части, в которой размещен обратный клапан 12, уплотненный прокладкой.
Нижняя часть крана объединяет корпус 1 с запрессованными втулками 7 и 9, уравнительный поршень 8 с резиновой манжетой 10 и латунным кольцом 11 и выпускной клапан 6, который пружиной 5 прижат к втулке 7 и уплотнен манжетой 3.
Второй конец пружины через шайбу 4 упирается в гайку 2. Хвостовик уравнительного поршня притерт к торцу клапана 6.
В каналах корпуса помещены фильтр 25 и обратный клапан 24.
Редуктор состоит из корпуса 28 верхней части с запрессованной втулкой 29 и корпуса 35 нижней части. Между корпусами верхней и нижней частей зажата металлическая диафрагма 30.
Питательный клапан 27 прижат к седлу пружиной 26, а на поршень 31, уплотненный резиновой манжетой 32, давит через центрирующую шайбу 33 пружина 36. Регулировочный стакан 37 также уплотнен резиновой манжетой 34.
При модернизации крана машиниста усл. № 222 канал к уравнительному резервуару в промежуточной части 13 рассверливают до диаметра 7 мм, а обратный клапан 24 снимают.
В редукторе удаляют манжеты 32 и 34, а диафрагму 30 заменяют новой без отверстий, как в кране усл. № 394. Вместо штуцера Для соединения с резервуаром времени ввер-тывс от корпус стабилизатора.
В зеркале золотника сверлят отверстие УРЛ и соединяют его с выемкой УР, и каналом УР2< выемку Р: укорачивают постановкой заглушки, а калиброванное отверстие к уравнительному резервуару увеличивают до 1,6 мм.
Отверстие УР4 диаметром 2 мм служит Для сообщения уравнительного резервуара со стабилизатором.
В золотнике (вид на золотник условно показан сверху при положении II ручки крана) отверстия 10, 14 и одно смазочное 19, а также канавку 11 заделывают. Выемки 3 и 7 соединяют между собой, фрезеруют выемку 21 и канавку 22.
Отверстие 20, соединенное наклонным сверлением с выемкой 7, предназначено для положения VA.
Золотники кранов машиниста усл. № 394, 395 и 222М взаимозаменяемы.
Отверстия и выемки в золотнике на рисунках с. 79—81 обозначены цифрами, на зеркале — буквами.
I положение — зарядка и отпуск. Сжатый воздух из главного резервуара по каналам А и Ai проходит в полость над золотником прижимая его к зеркалу.
Через отверстие 2, выемку УРЛ и отверстие УР2 воздух поступает в полость над уравнительным поршнем.
Одновременно он попадает к питательному клапану редуктора по каналу ГР в зеркале, радиальной выемке 17 на золотнике, выемке Р2 и через отверстие Р3 в зеркале.
Через питательный клапан редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем, а через зазор между хвостовиком питательного клапана и втулкой — в полость над диафрагмой редуктора.
Питание тормозной магистрали из канала А происходит двумя путями: по каналам ГР и 16, через отверстие 15 и далее по каналу М; по каналу А2 в корпусе, через открытый впускной клапан и далее по каналу Б.
Наполнение уравнительного резервуара УР через отверстие Г диаметром 0,9 мм (усл. № 222) или 1,6 мм (усл. № 222М) происходит несколько быстрее, чем зарядка воздухораспределителей головных вагонов в поезде. Это позволяет выдерживать ручку крана в I положении по показанию манометра уравнительного резервуара.
II положение — поездное. Под действием пружины диафрагма редуктора прогибается вверх и открывает питательный клапан.
Воздух из главного резервуара по каналам А и ГР через выемки 18 и Р2, канал Р3 поступает к питательному клапану редуктора, а оттуда— в полость УК и через отверстие Г и канал В — в уравнительный резервуар УР.
Одновременно через отверстие УР3,выемки УРА и 1, отверстие Р, воздух проходит в полость над диафрагмой.
Установившееся в уравнительном резервуаре и в магистрали давление будет автоматически поддерживаться редуктором в пределах его чувствительности (около 0,1 кгс/см2).
Если в момент перевода ручки крана из I положения во II давление в магистрали и уравнительном резервуаре будет выше зарядного, на которое отрегулирован редуктор, произойдет сообщение уравнительного резервуара с атмосферой через канал УРб, выемки 22 и Pbt, отверстие РВ2 и далее через стабилизатор (С, С, и С2).
Давление в уравнительном резервуаре и магистрали будет уменьшаться темпом, при котором тормоза не приходят в действие (0,2 кгс/см2 за 80—110 с).
Таким образом автоматически ликвидируется сверхзарядка магистрали.
При отпуске положением II ручки крана камера УК быстро наполняется широкими каналами ГР, 18, Р2, Р3 и через возбудительный клапан редуктора.
Наполнение УР и полости над диафрагмой происходит медленно из камеры УК через отверстие Г, канал В, отверстие УР3, выемку 1, отверстие Р.
Этим обеспечивается первоначальное автоматическое поддержание повышенного давления в магистрали с последующим переходом на нормальное.
III положение — перекрыша без питания тормозной магистрали. Сообщение главного резервуара с клапаном редуктора и уравнительным резервуаром прекращается.
Полость над уравнительным поршнем через обратный клапан К, отверстия 9 и 15 сообщается каналом М с магистралью, предотвращая перетекание воздуха из магистрали в уравнительный резервуар.
IV положение — перекрыша с питанием тормозной магистрали. Давление в магистрали поддерживается равным давлению в полости над Уравнительным поршнем и сообщенном с ней уравнительном резервуаре.
V положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара по каналу В и из полости над уравнительным поршнем через отверстие Г поступает к отверстию УР3.
Далее через выемку 3, отверстие 4 диаметром 2,6 мм и отверстия 5 и б диаметром 2,8 мм воздух перетекает в выемку 7, оттуда через соединенные между собой отверстия Я и 12 попадает в выемку 13 золотника и через отверстия Ат, и Ат2 — в атмосферный канал А т.
Уравнительный поршень перемещается
вверх и сообщает магистраль через отверстие Аг3 выпускного клапана с атмосферой. Выпуск воздуха из магистрали в атмосферу будет продолжаться до тех пор, пока давления в магистрали М и уравнительном резервуаре УР не сравняются.
Время понижения давления в уравнительном резервуаре с 5 до 4 кгс/см2 составляет 4—6 с.
VI положение — экстренное торможение. Воздух из магистрали выходит в атмосферу по каналу М через отверстие 15, по каналам 16, Ат и А г.
Одновременно уравнительный резервуар и полость над уравнительным поршнем разряжаются в атмосферу через отверстие УР2, выемки УР, и 13, отверстие Ат2, а также по каналу В через отверстие УР3, выемку 7, отверстия 8 и 12, выемку 13 золотника, отверстие Aт.
Благодаря быстрому понижению давления над уравнительным поршнем этот поршень под избыточным давлением со стороны магистрали переместится вверх, сообщая магистраль с атмосферой через открытое отверстие Ат3 выпускного клапана.