Автоматический выключатель управления устанавливают на тормозной магистрали электропоездов и дизель-поездов. АВУ включает цепи управления при давлении в магистрали не ниже 4,0—4,2 кгс/см2 (на электропоездах некоторых серий 4,5—4,8 кгс/см2) и выключает при падении давления воздуха в ней до 2,7— 3,0 кгс/см2.
На электропоездах, оборудованных рекуперативно-реостатным тормозом, АВУ устанавливают на трубе, идущей к тормозным цилиндрам, и регулируют на давление 1,5 кгс/см2.
В корпусе 10 АВУ размещены поршень 9, укрепленный на стержне 7, пружина 8 и два конических стопора 4 с пружинами 5, сжатие которых регулируется винтами 6. Вверху на стержне смонтировано контактное устройство.
При давлении воздуха в тормозной магистрали 2,7—3,0 кгс/см2 поршень 9 под действием пружины 8 занимает нижнее положение. Укрепленное на стержне 7 металлическое кольцо 3 перемещается вниз, а изоляционное кольцо / размыкает упругие контакты 2 и разрывает электрическую цепь 1 правления.
Если давление в магистрали составляет 4,0—4,2 кгс/см2 и выше, поршень 9 преодолеет усилие пружины правого стопора 4, переместится вверх, переключит контакты 2 с изоляционного кольца 1 на металлическое 3 и электрическая цепь управления замкнется (включится быстродействующий выключатель).
На некоторых электровозах автоматический выключатель управления устанавливают на трубе к крану вспомогательного тормоза локомотива, чтобы цепь управления размыкалась при давлении в тормозном цилиндре 1,8—2,0 кгс/см2 и замыкалась при давлении ниже 0,4 кгс/см2. Для этого контактное устройство АВУ изменяют: металлическое кольцо 3 ставится вверх, а изоляционное 1 — вниз. В таком случае АВУ присваивается усл. № Э-119В.