Оглавление |
---|
Разборка вагонов |
Первый капитальный ремонт (КР-1) |
Второй капитальный ремонт (КР-2) |
После очистки вагон подается на разборку. Объем разборочных работ зависит от вида ремонта вагона и устанавливается руководствами по ремонту и техническими условиями, указаниями и инструкциями.
Ответственные части вагона, особенно те, от которых зависит безопасность движения поездов, демонтируют обязательно.
Их разбирают, тщательно осматривают и ремонтируют как при капитальном, так и при деповском ремонте.
К таким частям относятся:
-тележки,
- колесные пары,
- буксовые комплекты,
- тормозные приборы,
- гасители колебаний,
- автосцепное устройство, некоторое электрооборудование.
Последовательность разборки и возможность параллельного ведения разборочных операций устанавливаются технологическим процессом.
Отдельные сборочные единицы и детали допускается демонтировать на ремонтных позициях вагоносборочного производственного участка.
Разборка производится на специально отведенных и приспособленных для этого местах или в разборочных участках.
При организации разборки на специально выделенных позициях:
- создается возможность исключить захламленность и уменьшить загрязненность в вагоносборочных производственных участках на позициях ремонта и сборки;
- оснастить рабочие места специальным инструментом, механизированными разборочными устройствами и грузоподъемными механизмами для снятия тяжелого оборудования;
- оборудовать разборочные позиции стационарными и подъемными разборочными площадками, трубопроводами для подачи кислорода и газа при производстве газорезочных работ и другими коммуникациями (сжатого воздуха, воды, силовой и осветительной электроэнергии), а также вентиляционными устройствами;
- организовать процесс разборки специализированными бригадами; сократить время на разборку и т. д.
Технологический процесс разборки вагонов должен учитывать принятую организацию производства ремонта и местные условия действующего предприятия.
На крупных вагоноремонтных заводах с большим объемом выпуска из капитального ремонта грузовых вагонов организованы специализированные цехи разборки и правки.
Разборку вагонов ведут на механизированных поточных линиях с 7—8-ю разборочными позициями, на которых последовательно:
- снимают деревянную обшивку (с последующей заменой ее на металлическую в вагоносборочном производственном участке),
- фанеру и дере-воволокнистую плиту с внутренних поверхностей цельнометаллических кузовов крытых вагонов, доски пола, специальное оборудование;
- срезают металлические крыши крытых вагонов, а также трапы и лестницы;
- снимают задвижные двери, крышки люков полувагонов;
- разбирают и снимают тормозное оборудование (рычажную передачу, авторегуляторы, тормозную магистраль, воздухораспределители, тормозные цилиндры, рабочий и запасной резервуары);
- выполняют газорезочные работы по кузову и раме;
- зачищают места под сварку:
- очищают вагон от отслаивающейся ржавчины;
- производят повторную обмывку вагона.
Из разборочного участка вагон подают на участок правки, где ремонтируют и выправляют все деформированные элементы кузова и рамы с помощью специальных гидравлических стендов и правочных машин, разделывают трещины и восстанавливают сварочные швы.