Дисковые тормоза

Оглавление
Дисковые тормоза
Пневматическое оборудование

Дисковые тормоза обеспечивают высокую тормозную эффективность, особенно при высоких скоростях (160 км/ч и более). Кроме того, по сравнению с колодочным тормозом устраняются перегревы колес, ненормальные выработки на их поверхности катания и др.

дисковый тормоз
Тормоз тележки КВЗ-ЦНИИ для вагонов межобластного сообщения состоит из четырех клещевых механизмов, каждый из которых имеет тормозной цилиндр 1, два спаренных рычага 2 с затяжкой 3 и фиксатором 4 и два башмака 6 с фрикционными накладками 5.

крепление дискового тормоза

На одной колесной паре размещают два тормозных диска 7 диаметром 620 мм с шириной поверхности трения 120 мм.

Каждый диск состоит из двух половин, соединяемых болтами 9. К ступице, напрессованной на ось колесной пары, диск крепится радиально расположенными болтами 8 с разрезными втулками и тарельчатыми пружинами. Для лучшего отвода тепла диски снабжены ребрами  и  вентиляционными окнами.
Башмаки с накладками подвешены к консоли поперечной балки тележки на шарнирных подвесках 77. Вертикальными валиками 10 башмаки шарнирно соединяются с рычагами 2, которые крепятся подвесками 12 к той же консоли, что и подвески башмака.

На каждой тележке установлено четыре тормозных цилиндра 1 диаметром 8. Каждый из цилиндров обслуживает одну пару тормозных башмаков 6. Тормозные накладки (см. верхний рисунок) выполнены из композиционного материала.
Площадь трения накладки равна 430 см2, толщина 25 мм.

Для закрепления в тормозном башмаке на накладках с нерабочей стороны имеются конусообразные тыльники 16 в форме ласточкина хвоста.

При замене накладки отгибают стопорные шайбы 14, вывертывают болты 13, снимают держатель 15 и, ударяя по накладке сверху, выводят ее из паза башмака.

При отпущенном тормозе зазор между накладками и диском (1—3 мм) обеспечивают оттяжные пружины 4.

Пневматическое оборудование дискового тормоза на вагоне подключено к тормозной магистрали ТМ через разобщительный кран КР.

схема пневматическое оборудование

Питательный резервуар ПР заряжается через обратный клапан ОК.
При торможении электровоздухораспределитель ЭВР усл. № 305 сообщает резервуар ЗР с дополнительным резервуаром ДР объемом 10 л и с двумя реле давления РД усл.  № 365.

Через эти реле воздух из резервуара ПР поступает в цилиндры ТЦ по шлангам Ш и трубопроводам. 

Услуги эвакуатора в большом городе можно заказывать на http://evacu24.com. Самые выгодные условия!


 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?