Цистерны для перевозки кислот отличаются от цистерн общего назначения тем, что котлы имеют небольшой объем и меньший диаметр (2000—2600 мм), слив груза из котлов осуществляется через верх, люк или штуцер, располагаемый возле люка.
Для изготовления котлов кислотных цистерн используются стойкие к агрессивным свойствам груза материалы — нержавеющие стали, алюминиевые сплавы, углеродистые стали, облицованные резиной, и т. д.
Котлы таких цистерн имеют особую окраску. В остальном конструкции кислотных цистерн аналогичны с нефтеналивными.
Цистерна для перевозки крепкой азотной кислоты модели 15-1596.
Котел цистерны изготовлен из листов алюминия марки А1 с внутренним диаметром 2214 мм. Продольные листы цилиндрической части имеют толщину 25 мм, а днища — 28 мм.
Котел снабжен люком-лазом 3, на крышке которого размещены штуцер для отбора проб груза и предохранительно-впускной клапан 2.
Котел имеет также штуцер 4 для крепления наливо-сливной трубы 7.
Для защиты рамы, деталей тормоза и других частей цистерны от случайно пролитой кислоты предусмотрены предохранительные щиты 6, а для нейтрализации пролитой кислоты используется известь, помещенная в ящике 5.
Заказывайте рефрижераторные перевозки из Москвы в СПБ на rus78.info. Очень низкие цены.