Гидравлические гасители колебаний устанавливают в тележках пассажирских вагонов.
В этих гасителях сила сопротивления создается за счет перетекания жидкости через узкие (дроссельные) отверстия из подпоршневой полости рабочего цилиндра в надпор-шневую и резервуар (при ходе поршня вниз) и из надпоршневой полости рабочего цилиндра и резервуара в под-поршневую (при ходе поршня вверх).
При этом силы сопротивления с течением времени мало изменяются, так как они зависят в основном от вязкости жидкости и износа посадочных поверхностей клапанов и дроссельных отверстий, которые в эксплуатации мало изменяются.
В тележках пассажирских вагонов установлены гидрогасители производства Калининского вагоностроительного завода и Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (КВЗ-ЛИИЖТ), ГДР (типа BBW) и ВНР (типа Raba).
Эти гасители работают аналогично и имеют несущественные конструктивные особенности.