Гаситель колебаний типа КВЗ-ЛИИЖТ имеет цилиндр 12, который одним концом установлен в углубление фланца 13 нижнего клапана 16 и прижат направляющей втулкой 8.
Шток 22 с поршнем 19 ввернут в верхнюю головку 27 и закреплен винтом 3.
Верхний клапан 21 ввернут в углубление поршня и штока и также закреплен пружинным кольцом 20. Нижний клапан 16 с пружинным кольцом 15 во фланце 13 свободно вставлен в углубление нижней головки 14.
Через фрезерованные канавки головки нижняя часть клапана 16 сообщается с резервуаром 10.
К головке 14 приварен корпус 11, который является базой для сборки всех частей гасителя и, кроме этого, наружной стенкой резервуара. Для защиты от повреждения корпуса и штока и предотвращения проникновения пыли к верхней головке 27 привернут кожух 9.
Для предотвращения перетекания жидкости из полости А в надпоршне-вую и обратно поршень 19 снабжен чугунным уплотнительным кольцом 18.
Главное уплотняющее устройство штока на выходе из цилиндра — направляющая втулка 8, а вспомогательное — каркасные сальники 25 и 26.
Причем нижний сальник 25 обеспечивает снятие жидкости с поверхности штока при выходе его из цилиндра, а верхний — для снятия пыли и грязи при входе штока в цилиндр.
Каркасные сальники смонтированы в обойме j 23. Торцы цилиндра 12 уплотнены алюминиевыми кольцами 17.
Внутренние части гасителя (втулкаj 8, цилиндр 12, фланец клапана 13 за креплены натяжным кольцом 24, ко торое ввернуто в верхнюю часть кор пуса 11.
Натяжное кольцо 24 через металлическую шайбу 6 и резиновое уплотнение 7 упирается в обойму 20 и через нее нажимает на направляю щую втулку 8, цилиндр 12, фланец и нижнюю головку 14. Кольцо 24 за стопорено планкой 4, один конец которой прикреплен к нему шурупом 5, а другой входит в прорезь корпуса 11.
Для крепления гасителя к надрессорной балке и раме тележки в верхней и нижней головках имеются отверстия с металлическими 2 и резиновыми втулками. Верхний 21 и нижний 16 клапаны взаимозаменяемы и снабжены предохранительными шариковыми устройствами для ограничения сопротивления гасителя при чрезмерных скоростях перемещения штока или повышения вязкости жидкости при низкой температуре.
В этих случаях шариковое устройство срабатывает и перепускает часть жидкости, минуя дроссельные каналы, выполненные в виде прямоугольных прорезей на седле клапана.
Принцип работы гидрогасителя следующий. При сжатии поршень со штоком движется вниз (показано штриховой стрелкой), масло из полости А под давлением поршня дросселируется через калиброванные отверстия нижнего клапана и перетекает в полость Б между цилиндром и корпусом. Давление масла под поршнем возрастает и, как только преодолеет силу нажатия пружины на шайбу верхнего клапана, он открывается и масло попадает в надпоршневую полость В.
При ходе растяжения гасителя (обратный ход или отдача) поршень движется вверх (на рис. 4.5 показано сплошной стрелкой), масло в надпоршневой полости В под давлением дросселируется через калиброванные отверстия верхнего клапана и перетекает в подпоршне-вую полость А. Кроме этого, в полость А масло поступает из полости Б.
Таким образом, усилие при растяжении зависит от давления масла в надпоршневой полости В и степени разрежения в подпоршневой полости А гасителя.