Крыша кузова цельнометаллического вагона (пассажирский, грузовой, специальный) представляет собой корытообразную конструкцию.
Обшивка крыши сварена из листов и подкреплена элементами жесткости различного профиля, которые соединены с обшивкой посредством сварки. Технологический процесс сборки и сварки крыш, как и боковых стен, может быть осуществлен совмещенным или раздельным способом. В обоих случаях процесс можно производить при нормальном или перевернутом положении крыши.
Оборудование и способы сварки, применяемые для изготовления крыши, аналогичны используемым при изготовлении боковых стен кузова.
После сварки крышу испытывают на водонепроницаемость на специально оборудованных местах способом дождевания и на «свет». После дождевания поверхность крыши необходимо протирать или сушить горячим воздухом.