Оглавление |
---|
Изготовление рамы |
Кондуктор для сборки хребтовой балки |
Двухстоечные кантователи |
Цепной кантователь |
Сборка рамы |
Виды кантователей |
Стенды для сварки рам |
Дефектоскопирование |
Общая схема технологического процесса сборки и сварки рамы вагона предусматривает сборку и сварку технологических сборочных единиц рамы, общую сборку, сварку, зачистку швов после сварки, правку и контроль качества сварных швов после правки, механическую обработку и монтажно-сборочные работы на раме, контроль геометрических параметров рамы.
При разработке технологии изготовления рамных конструкций необходимо выбирать оптимальную последовательность выполнения сборочно-сварочных операций. Полное завершение сборки до начала сварки часто оказывается нецелесообразным из-за больших сварочных деформаций и неудобства наложения швов.
Поэтому при изготовлении рам вагонов следует вначале выполнять сборку и сварку составных частей, а затем уже общую. Хребтовую балку, шкворневые балки, поперечные балки, металлический пол собирают и сваривают на отдельных специальных рабочих местах параллельно процессу общей сборки рамы.
Хребтовые балки изготовляют раздельным способом (сборка и сварка элементов на разных рабочих местах) или совмещенным (сборка и сварка на одном рабочем месте). Если длина хребтовой балки больше, чем длина проката, поставляемого промышленностью, производят стыковку профилей под углом 45 или 90 °.
Первый способ применяют при ручной дуговой и полуавтоматической сварке. Швы накладывают с двух сторон с разделкой кромок. Такой способ малопроизводителен и рекомендуется для мелкосерийного производства.
Второй способ соединения стыков применяется при контактной стыковой электросварке. Стыковую сварку прокатных профилей из малоуглеродистой и низколегированной стали (уголков, швеллеров, двутавров, труб, зетов и т. п.) выполняют на универсальных и специализированных машинах типов К-190П, K-19QM, МСГУ-500.