Оглавление |
---|
Амортизирующие устройства |
Боковой буфер упругой площадки |
Облегченная упругая площадка |
Упругая площадка с резиновыми уплотнениями |
Конструкция автосцепного устройства такова, что в контуре зацепления сцепленных автосцепок, а также между перемычкой хвостовика автосцепки и клином тягового хомута, упорный плитой, тяговым хомутом и его клином имеются зазоры.
Во вновь изготовленном автосцепном устройстве эти зазоры составляют примерно 40 мм, a nojviepe износа деталей зазор в автосцепном устройстве может достигнуть
100 мм.
Автосцепки и вагоны в пределах указанных зазоров могут свободно взаимно перемещаться в продольном направлении под действием сжимающих или растягивающих сил. В это время поглощающие аппараты еще не работают.
Как только все зазоры автосцепного устройства будут выбраны, свободное относительное перемещение вагонов прекращается вследствие появления сопротивления поглощающих
аппаратов.
Дальнейшее движение вагонов друг относительно друга возможно только в случае, если действующее на них продольное усилие преодолеет сопротивление поглощающих аппаратов и они начнут сжиматься.
При перемещении вагонов в пределах свободного зазора происходит увеличение их относительных скоростей, следствием чего являются резкие удары, возникающие в момент начала сжатия поглощающих аппаратов. Для смягчения резких ударов пассажирские вагоны оборудуются специальными амортизирующими устройствами.
Эти устройства обеспечивают постоянное натяжение сцепленных автосцепок, тем самым ликвидируют свободные зазоры и исключают их отрицательное влияние.
У цельнометаллических пассажирских вагонов поставлены центральные упругие площадки, которые создают достаточное натяжение сцепленных автосцепок. Выход упорной части упругой площадки за ось зацепления автосцепок равен 65 мм.
Упругая площадка с боковыми буферами пассажирского вагона состоит из вертикальной рамыл 3, верхняя часть которой соединена с хомутом листовой рессоры 6, а нижняя часть—с помощью штырей 2 с буферными тарелками 1.
Рессора ушками прикреплена к вертикальным упорным стойкам кронштейна 5, установленных на торцовой стене вагона. На верхней части рамы 3 укреплена специальная наделка 4, которая расположена в одноюпло-скости с ударными поверхностями буферных тарелок.
Над нижней перемычкой рамы расположена переходная площадка 8 для перехода пассажиров из вагона в вагон.
Между рамой 3 и торцовой стеной вагона вверху и с боков расположена предохранительная гармоника 7 площадки.