Как превращают нефть в бензин: технология производства

Из нефти можно сделать игрушки, лекарства, одежду, шампуни, подгузники и даже жевательную резинку. Всего более 70 продуктов, но самые известные - это топливо, мазут, керосин, дизель и бензин. На различных видах топлива могут работать как обычные котельные, так и реактивные самолеты.

Больше всего бензина в России потребляют автомобили Москвы. Более семи миллионов машин зарегистрировано в столице.

Современные автомобильные бензины изготавливают методом смешения компонентов, которые получаются путем прямой перегонки, каталитического риформинга, изомеризации, каталитического крекинга, полимеризации и другого способа производства переработки нефти и газа.

Технология производства бензина

Технология производства автомобильного бензина состоит из:

·  переработки нефти,

·  природного газа,

·  угля,

·  газового конденсата,

·  торфа,

·  горючих сланцев,

·  синтеза из окиси углерода и водорода.

Сразу после добычи, нефть проходит минимальную очистку и на завод её поставляют сырой, но перерабатывать нефть в таком виде нельзя - нужно очистить от примесей солей и воды.

Чем вредна вода?

Если на горячую сковородку попадет немного воды, то она зашипит и превратится в пар. В больших объемах такой процесс может повредить технологическое оборудование завода.

Как убрать воду и лишние примеси?

Для этого нефть нагревают и добавляют деэмульгаторы. Затем, вокруг этого коктейля создают электрическое поле. Под его воздействием частицы воды ускоряются, слипаются друг с другом, набирают лишний вес и оседают на дне.

Чтобы в итоге получить бензин, нефть проходит несколько этапов переработки: сначала простая переработка и разделения на фракции.

После обезвоживания и обессоливания нефть нагревают до 360 градусов, и она разделяется на четыре фракции:

·  три светлые - бензиновая, керосиновая, дизельная,

·  тяжелая – мазут.

Но в бензобак такое топливо заливать еще рано.

Во время вторичной переработки светлые фракции дополнительно очищают до стандарта евро-5 и повышают характеристики. Будущий бензин избавляют от газообразных углеводородов и потом снова делят на части - легкую и тяжелую. Тяжелую фракцию облагораживают при дальнейшей переработке в присутствии специальных катализаторов. Благодаря этому, октановое число топлива увеличивается с 60 до 92 пунктов. Но не спешите, бензин еще не готов.

Далее высокооктановый состав попадает на станцию смешивания с легкими бензиновыми фракциями. Во время этой свадьбы добавляют присадки и получается несколько видов бензина с разным октановым числом. Именно так нефть и становится бензином. 

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?