Для лодки это был третий поход


Для лодки это был третий поход. Спущенная со стапелей гамбургской верфи в декабре 1942 года U-534 практически не принимала участие в битве за Атлантику. Она была одной из немногих так называемых погодных лодок. Дело в том, что Германия не входила в Международное метеорологическое сообщество, поэтому оказалась вынуждена создавать собственные специальные учреждения. В море роль передвижных гидрометцентров выполняли несколько субмарин, отслеживающих метеообстановку в океане и передающих данные в штаб флотилий. Такие лодки должны были избегать любых контактов с противником, что U-534 удавалось в течение двух лет. В июне 1944 года, находясь в патрулировании еще с тремя лодками недалеко от Гренландии, субмарина передала точный прогноз погоды непосредственно перед высадкой союзников в Нормандии. В августе после изнурительного четырехмесячного плавания подлодка вернулась во французский порт Бордо. Пробыв там недолго, субмарина вместе с другими лодками была оснащена шнорхелем и отправлена в Норвегию на плановый ремонт.


Во время двухмесячного перехода вокруг Британских островов лодка продолжала выполнять свои прямые обязанности, отслеживая метеообстановку и даже сумела отличиться в бою: в Бискайском заливе субмарину атаковал патрульный самолет королевских ВВС, который был сбит расчетом зенитного орудия (по другой информации, эта победа не подтверждается). В конце 1944 года U-534 переправили в Германию, в порт Фленсбург, где до весны 1945 года субмарина прошла серьезную модернизацию. По некоторым данным, на ее борту было также испытано несколько видов экспериментального оружия…

И вот 4 мая 1945 года лодка стояла у пирса в Киле, готовая к выполнению нового задания. Вскрыв протянутый ему конверт, Герберт Ноллау прочел приказ и не поверил своим глазам: ему предписывалось оставить на берегу весь свой экипаж, принять на борт новый, прибывший с конвоем, и этой же ночью выйти в море. Другой конверт надлежало вскрыть уже в пути.

Экипаж субмарины не сильно расстроился, услышав приказ остаться на берегу. Тем временем из второго грузовика начали выпрыгивать люди, одетые в одинаковые рабочие комбинезоны. Их оказалось около пятидесяти человек. Начальник конвоя заверил обеспокоенного Ноллау в служебном соответствии новой команды, подчеркнув, что большая часть из вновь прибывших должна находиться на борту в качестве пассажиров.

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?