Оглавление |
---|
Универсальная платформа модели 13-401 |
Борта |
Характеристика |
В период с 1952 по 1962 г. строились платформы грузоподъемностью 62 т, длиной по концевым балкам рамы Е 13,4 м, погрузочной площадью пола 36,8 м2, с металлическими бортами высотой 450 мм из штампованных металлических листов толщиной 3 мм с вертикально расположенными гофрами.
Каждый борт таких платформ подвешен на шарнирных петлях и удерживается двумя запирающимися устройствами, представляющими собой закидки-подкосы, шарнирно прикрепленные болтами к бортам.
При запирании бортов закидки-подкосы заводят за упорные кронштейны, приваренные к боковым балкам рамы.
Для защиты бортов от повреждений при открывании на боковых балках рамы размещены упругие пластины. На концевых и боковых балках крепят скобы для установки стоек при перевозке лесных материалов и кольца для увязки грузов.
При транспортировке груза, который имеет ширину, большую, чем ширина пола платформы, борта открываются вниз и в этом положении прикрепляются к боковым балкам рамы бортовыми кольцами, которые накидывают на специальные крючки.
Рама этой платформы отличается от 13-4012, что у нее для поддержания пола установлено не четыре, а две вспомогательные продольные балки, а пол по периметру обрамлен одним угольником без гнутого швеллера.
Конструкция данной платформы была снята с производства вследствие недостаточной прочности пола, слабо подкрепленного двумя продольными балками, а также из-за недостаточной жесткости бортов и несовершенства конструкции их запоров.
До 1952 г. строились платформы с деревянными бортами. Конструкция и параметры этих платформ аналогичны вышерассмотренной и в свое время они были сняты с производства из-за низкой эксплуатационной надежности бортов.