Оглавление |
---|
Материалы применяемые для изготовления кузовов |
Выбор материала |
Алюминиевые сплавы |
Выбор материала для различных элементов кузова вагона зависит от режима, условий их работы и требований по обеспечению надежности, экономичности конструкции и технологичности изготовления и ремонта.
С точки зрения режимов работы все несущие элементы делятся на три группы.
К I группе относятся несущие толстостенные элементы, такие как балки рамы и детали каркаса стен, предельное состояние которых оценивается прочностью.
Поэтому металл для них должен обладать повышенными механическими характеристиками.
Вместе с тем в связи с толстостенностью этих элементов предъявляются менее жесткие требования по коррозионной стойкости металла.
Ко II группе относятся тонкостенные элементы — дуги крыши, некоторые стойки, поперечные балки и другие несущие тонкостенные элементы кузова, предельным состоянием которых также является прочность. К металлу этих элементов предъявляются повышенные прочностные и антикоррозионные требования.
К III группе относятся тонкостенные элементы включая обшивку кузова и некоторые подкрепляющие и другие части, предельное состояние которых — потеря устойчивости.
В связи с малой толщиной этих элементов на их несущую способность существенное влияние оказывают коррозионные повреждения.
Поэтому к металлу III группы предъявляются повышенные требования по антикоррозионным свойствам и менее жесткие по прочностным.
Для кузовов грузовых вагонов в основном применяются низколегированные стали марок 09Г2Д, 09Г2СД и 10ХНДП вместо ранее применявшейся углеродистой стали СтЗ.
Стали 09Г2Д и 09Г2СД используются для изготовления рам и подкрепляющих элементов стен и крыши, а сталь 10ХНДП — для обшивки кузова.
Объясняется это тем, что стали 09Г2Д и 09Г2СД значительно дешевле стали 10ХНДП, поэтому они используются в более матери-алоемких элементах кузова.
Для отделки грузовых вагонов можно купить профнастил в ижевске. Качественный и недорогой материал.