Возвращающие устройства и гасители колебаний - Гаситель колебаний типа КВЗ-ЛИИЖТ

Оглавление
Возвращающие устройства и гасители колебаний
Гасители колебаний
Фрикционный гаситель колебаний
Гидравлические гасители
Гаситель колебаний типа КВЗ-ЛИИЖТ
Гаситель типа BBW
Новая конструкция ГГК

Гидравлический   гаситель  колебанийГаситель колебаний типа КВЗ-ЛИИЖТ  имеет цилиндр 12, который одним концом установлен в углубление фланца 13 нижнего клапана 16 и прижат направляющей втулкой 8.

Шток 22 с поршнем 19 ввернут в верхнюю головку 27 и закреплен винтом 3.

Верхний клапан 21 ввернут в углубление поршня и штока и также закреплен пружинным кольцом 20. Нижний клапан 16 с пружинным кольцом 15 во фланце 13 свободно вставлен в углубление нижней головки 14.

Через фрезерованные канавки головки нижняя часть клапана 16 сообщается с резервуаром 10.

К головке 14 приварен корпус 11, который является базой для сборки всех частей гасителя и, кроме этого, наружной стенкой резервуара. Для защиты от повреждения корпуса и штока и предотвращения проникновения пыли к верхней головке 27 привернут кожух 9.
Для    предотвращения    перетекания жидкости из полости   А в надпоршне-вую и обратно   поршень    19 снабжен чугунным уплотнительным кольцом 18.

Главное уплотняющее устройство штока на выходе   из цилиндра — направляющая   втулка   8,   а    вспомогательное — каркасные    сальники 25 и 26.

Причем нижний сальник 25  обеспечивает снятие жидкости   с   поверхности штока при выходе его из цилиндра,   а верхний — для снятия пыли   и    грязи при входе штока в цилиндр.  

Каркасные сальники смонтированы в обойме j 23.   Торцы   цилиндра    12   уплотнены  алюминиевыми кольцами 17.

Внутренние части гасителя   (втулкаj 8, цилиндр 12, фланец клапана 13 за креплены натяжным    кольцом 24, ко торое ввернуто в верхнюю   часть кор пуса 11.

  Натяжное   кольцо 24   через металлическую    шайбу 6 и резиновое уплотнение   7 упирается в обойму 20 и через нее нажимает на направляю щую втулку 8, цилиндр 12,   фланец и нижнюю головку 14.   Кольцо 24 за стопорено планкой 4, один  конец   которой прикреплен к нему   шурупом 5, а другой входит в прорезь корпуса 11.


Для крепления гасителя к надрессорной балке и раме тележки в верхней и нижней головках имеются отверстия с металлическими 2 и резиновыми  втулками. Верхний 21 и нижний 16 клапаны взаимозаменяемы и снабжены предохранительными шариковыми устройствами для ограничения сопротивления гасителя при чрезмерных скоростях перемещения штока или повышения вязкости жидкости при низкой температуре.

В этих случаях шариковое устройство срабатывает и перепускает часть жидкости, минуя дроссельные каналы, выполненные в виде прямоугольных прорезей на седле  клапана.

Принцип работы гидрогасителя следующий. При сжатии поршень со штоком движется вниз (показано штриховой стрелкой), масло из полости А под давлением поршня дросселируется через калиброванные отверстия нижнего клапана и перетекает в полость Б между цилиндром и корпусом. Давление масла под поршнем возрастает и, как только преодолеет силу нажатия пружины на шайбу верхнего клапана, он открывается и масло попадает в надпоршневую полость В.

При ходе растяжения гасителя (обратный ход или отдача) поршень движется вверх (на рис. 4.5 показано сплошной стрелкой), масло в надпоршневой полости В под давлением дросселируется через калиброванные отверстия верхнего клапана и перетекает в подпоршне-вую полость А. Кроме этого, в полость А масло поступает из полости Б.

Таким образом, усилие при растяжении зависит от давления масла в надпоршневой полости В и степени разрежения в подпоршневой полости А гасителя.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?