Неисправности колесных пар и их элементов - Износы осей

Оглавление
Неисправности колесных пар и их элементов
Износ поверхности катания колеса
Остроконечный накат
Ползуны
Выщербины
Внутренние дефекты
Износы осей
Поперечные трещины

Износы осей в условиях нормальной работы являются естественными износами. Но и при этом при подшипниках скольжения образуются сверхдопустимые конусность и овальность шейки, а неправильная подгонка подшипников приводит к неравномерному износу галтелей и маломерности буртов.


Несоблюдение допусков при сборке букс как с роликовыми, так и с подшипниками скольжения, отсутствие или недостаток смазки, попадание в буксу посторонних предметов нарушают нормальные условия   трения   скольжения   или   качения.    Шейка   входит   в   непосредственныи контакт с трущимися деталями или их осколками, быстро нагревается.

На ее поверхности появляется недопустимый износ в виде круговых рисок, переходящих в глубокие рваные задиры.
При подшипниках скольжения причиной нагрева букс могут быть неметаллические включения в баббитовую заливку, попадание песка и пыли в буксу. При роликовых подшипниках риски и задиры могут появиться вследствие проворачивания внутренних и лабиринтных колец из-за недостаточности натяга или их ослабления при начавшемся нагреве букс.

Продольные риски на шейках возникают при запрессовке и распрессовке закрепительных втулок с плохо зачищенными кромками на разрезах втулок. Протертость на средней части оси происходит от трения во время торможения рычагов и горизонтальных тяг неотрегулированной тормозной рычажной передачи.

Многократные проточки при ремонте приводят к уменьшению диаметров оси в любой ее части и увеличению длины шеек.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?