Компрессор ВПЗ-4/9 - Коленчатый вал

Оглавление
Компрессор ВПЗ-4/9
Коленчатый вал
Схема монтажа компрессора
В расточку корпуса компрессора вставлен шарикоподшипник, на который опирается стальной коленчатый вал 20 с одним кривошипом и двумя противовесами. Второй подшипник  размещен  в крышке 17.
На шейке коленчатого вала смонтированы шатуны 10 и 22, у которых в верхние головки запрессованы бронзовые втулки, а в нижние вставлены разъемные вкладыши 21, залитые баббитом. Зазор между вкладышами на кривошипе регулируют с помощью набора пластин. Шатуны соединены с поршнями пальцами 26.

Дифференциальные поршни 12 и 29 отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено по шесть компрессионных колец 6 и 25 и по два маслосьемных 24. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна. Компрессионные кольца второй ступени сжатия имеют конусный срез, обращенный в сторону днища поршня.
При установке поршня в цилиндр замок одного кольца относительно замка другого нужно  располагать под углом 120°.
Воздух, поступающий из первой ступени сжатия во вторую, предварительно охлаждается в холодильнике радиаторного типа, расположенном вне компрессора.

Смазка нижних поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец вторых ступеней, верхних и нижних головок шатунов, опорных шарикоподшипников производится каплями масляного тумана, который образуется при вращении разбрызгивателей, закрепленных  на  коленчатом  валу.

Поршневые кольца первых ступеней смазываются через вентиляционные трубки 16, по которым пары масла поступают из корпуса во всасывающие полости крышек клапанов.

Отверстия, закрываемые пробками 19 и 23, служат соответственно для налива и слива масла.
Количество залитого в картер масла контролируется щупом, на котором нанесены две риски, указывающие допускаемый нижний и верхний уровень.

При заправке в компрессор заливают примерно 7 кг масла (до верхней  риски  на щупе).
В процессе движения поршня 29 вправо в цилиндре 8 происходит всасывание воз-Духа через фильтр 3 и клапан 1 в полость низкого давления (НД). В это же время из полости высокого давления (ВД) воздух поступает через клапан 28 и штуцер 27 в главный резервуар.


При обратном движении поршня воздух из полости НД через клапан 5 и штуцер нагнетается в холодильник, а из холодильника через штуцер 9 и клапан 7 — в полость ВД. Аналогичные процессы протекают и в цилиндре 11 с той лишь разницей, что поршень 12 движется вверх, а не вправо.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?