Оглавление |
---|
Тормозные рычажные передачи |
Углы наклона и подвешивания тормозной колодки |
Угол а между горизонтальной осью колеса и осью тормозной колодки называется углом ее наклона. Угол В между осью подвески и линией, соединяющей нижний конец подвески с центром оси колесной пары, называется углом подвешивания тормозных колодок.
Угол а на вагонах обычно не превышает 10°, а на локомотивах 30°. Угол В должен составлять 90°.
Четырёхосный грузовой вагон. Верхние концы вертикальных рычагов 11 (рис. а) и 3 рычажной передачи соединены соответственно с тягой 12, связанной с горизонтальным рычагом тормозного цилиндра диаметром 14, и с серьгой 1, закрепленной при помощи кронштейна на раме тележки.
Нижние концы вертикальных рычагов связаны между собой распоркой 5. Триангели 9, на которых установлены башмаки 7 с тормозными колодками 6, соединены валиками 4 и 10 с вертикальными рычагами.
Башмаки и триангели удерживаются на раме тележки подвесками 8.
Предохранительные угольники 2 препятствуют падению на путь тормозных тяг, триангелей и распорок в случае их разъединения или обрыва.
Усилие от штока тормозного цилиндра передается на тягу 12, затем посредством рычагов 11 и 3 с распоркой 5 — на триангели 9, которые перемещаются и прижимают тормозные колодки к поверхностям катания колесных пар.
Подобными рычажными передачами с односторонним подвешиванием колодок оборудованы четырехосные полувагоны, платформы и цистерны. Они различаются только размерами горизонтальных рычагов, шар-нирно соединенных со штоком тормозного цилиндра.
Шестиосный грузовой полувагон с тележками УВ39М. Тормозная рычажная передача выполнена с односторонним нажатием колодок на колеса.
В эксплуатации имеются также полувагоны с двусторонним нажатием колодок на среднюю ось тележки и односторонним — на крайние оси.
Основные узлы рычажной передачи — тормозная 1 и промежуточная 9 тяги, триангели 3 с закрепленными на них башмаками 5 и колодками 4. Вертикальные рычаги 2 и 8, распорки 7 и подвески 6 расположены как и на четырехосных грузовых вагонах.
Восьмиосный грузовой вагон. В устройства рычажной передачи входят вертикальные рычаги 2, 7 и 8, триангели 3 с башмаками 5 и колодками 4, серьги 1, подвески б, распорки 9, промежуточные тяги 10 и главная тяга 11.
На таком вагоне могут быть установлены как чугунные, так и композиционные колодки. Перестановкой затяжки горизонтальных рычагов тормозного цилиндра диаметром 16" можно изменять размер их плеч и, следовательно, уменьшать передаточное отношение рычажной передачи при постановке композиционных колодок.
С целью повышения эффективности торможения в настоящее время на восьмиосных вагонах применяют только композиционные колодки.