Зарубежные поглощающие аппараты

Оглавление
Зарубежные поглощающие аппараты
Поглощающий аппарат типа RF-4-31-CF
Поглощающий аппарат фирмы «Доманж-Жаррет»
Гидропневматический центральный амортизатор подвижной хребтовой балки

На подвижном составе зарубежных железных дорог, в частности США, находят применение гидрофрикционные, а также гидравлические поглощающие аппараты.

Гидрофрикционный поглощающий аппарат типа Н-60 фирмы «Вестингауз»  и его гидравлический амортизатор поглощающего аппарата Н-60.

Гидрофрикционный поглощающий аппарат типа Н-60

Гидравлический амортизатор аппарата Н-60

Принцип действия гидравлического амортизатора следующий.
Под действием приложенной нагрузки поглощающий аппарат сжимается, при этом плунжер 4 погружается в цилиндр 7.

Если скорость приложения нагрузки невысокая, то гидравлический амортизатор практически не оказывает сопротивления, так как жидкость успевает перетечь через отверстие постоянного сечения, расположенное в торце клапана.

По мере увеличения скорости приложения нагрузки давление в цилиндре, а также и на клапан 6, подпертый пружиной 2, повышается.

Под действием приложенной к клапану силы пружина сжимается, и клапан открывает отверстия в плунжере 4, через который начинает перетекать жидкость, размещаясь в резинотканевом силь-фоне 3. Клапан 6 фиксируется в определенном положении с помощью штифта 1.

В зависимости от скорости приложения нагрузки, а также геометрических размеров плунжера, клапана и жесткости пружины гидравлический амортизатор настроен на определенную силовую характеристику. Для возвращения деталей амортизатора в исходное положение служит пружина 5.
Аппарат типа Н-60 не имеет стяжного болта.

Детали удерживаются в собранном состоянии центральным распорным клином, который своими выступами входит в боковые внутренние  уступы корпуса.
Под действием нагрузки, прикладываемой к центральному распорному клину 1, одновременно с этим клином начинают перемещаться два нажимных фрикционных клина 2 и гидравлический амортизатор 7. После сжатия аппарата на 16 мм в работу включаются две подвижные плиты 3.

При этом в процессе сжатия на шести главных поверхностях совершается работа трения. Гидравлический амортизатор 7 в начальный период сжатия аппарата существенно увеличивает распорное усилие, приложенное к деталям аппарата, что приводит к повышению энергоемкости аппарата вдвое.

При такой конструкции аппарата улучшается силовая характеристика, уменьшаются срывы, аппарат работает стабильно. Возвращение деталей аппарата в исходное положение происходит   под действием пружин.
Корпус аппарата не подвержен износу в связи с наличием съемных   плит.


Габаритные размеры аппарата 568X321X229 мм, масса 180 кг. Энергоемкость аппарата, соответствующая ходу, равному 83 мм, составляет около 100 кДж. При этом усилие аппарата достигает 2,27 МН. Аппарат позволяет производить соударения груженых четырехосных вагонов со скоростью порядка 12 км/ч.


С целью создания более энергоемких поглощающих аппаратов Ассоциация американских железных дорог утвердила стандарт на габаритные размеры поглощающего аппарата, предусматривающий увеличение расстояния между передними и задними упорами с 625 до 915 мм.

Применительно к этому стандарту фирма «Вестингауз» разработала аппарат типа Н-100, конструкция которого принципиально не отличается от аппарата типа Н-60. Аппарат типа Н-100 имеет  ход, равный 114 мм. При этом ходе энергоемкость его достигает 160 кДж , а наибольшее усилие сжатия составляет 2,27 МН.

Аппарат предназначается для оборудования большегрузных вагонов,  эксплуатирующихся в тяжеловесных поездах.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?