Оглавление |
---|
Унифицированная автосцепка |
Унифицированная автосцепка жесткого типа |
Соединитель межвагонных коммуникаций 2 находится внутри специального кармана в нижней части корпуса автосцепки. Электрический (вверху) и воздушные мундштуки в свободном состоянии автосцепки закрыты крышкой 3.
Во время сцепления, когда выступ улавливающего прилива 4 корпуса одной автосцепки нажимает на рычаг 1 механизма выдвижения, открывается крышка 3, а соединители коммуникаций выходят навстречу друг другу. В сцепленном состоянии соединители прижимаются друг к другу под действием пружин механизма выдвижения.
Концевые краны воздушных магистралей открывают и закрывают вручную с помощью рукояток, расположенных сбоку вагона.
Работы по созданию автосцепки с автоматическим соединителем межвагонных коммуникаций проводятся также и для отечественного подвижного состава с учетом возможности использования существующих автосцепок СА-3.
В сцепленном состоянии автосцепки СА-3 полужесткого типа с автосоединителями одного воздухопровода и одного электропровода. Горизонтальное центрирование автосоединителей осуществляется вначале центрирующими органами автосцепки СА-3, а на заключительном этапе сцепления — специальными направляющими, расположенными на автосоединителе.
Вертикальное центрирование автосоединителя производится вначале крылом 2 автосцепок (при разнице уровней между продольными осями по вертикали более 100 мм), а затем направляющим рогом 3 автосоединителя. Таким образом достигается жесткость соединения воздухоэлект-ропроводов.
Для осмотра места соединения воздухопроводов (в случае замены уплотнительного кольца и т. п.) освобождают и поворачивают рычаг 4 в сторону концевой балки вагона и выводят один автосоединитель из зацепления, обеспечивая тем самым возможность его осмотра без разъединения автосцепок.
В свободном состоянии автосоединители выдвинуты за ось зацепления автосцепки, а в сцепленном прижимаются друг к другу усилием около 0,8 кН под действием пружины 1, которая служит также и для компенсации износов поверхностей контура зацепления.