Обработка резанием

В вагоноремонтном производстве этот способ обработки широко применяют для восстановления посадки сопряжения, обработки под ремонтный размер, для изготовления новых деталей путем переделки более крупных, вышедших из строя, а также для окончательных отделочных операций при ремонте деталей, восстановленных различными способами.

Обработка резанием включает в себя расточку, развертку, шлифование отверстий и валов под ремонтный размер, обточку, обработку деталей после сварки, наплавки до и после хромирования, железнения, натирания, металлизации и обработку стыкованных поверхностей, имеющих коробление в результате теплового воздействия, сварки, наплавки и других причин; восстановление резьбы, шлицев, шпоночных канавок; изготовление новых деталей и др.
Развертывание применяют для окончательной подгонки отверстий втулок и осуществляют после запрессовки втулки в посадочное гнездо.

При посадках с натягом между охватывающей и охватываемой деталями возникают радиальные усилия, которые дают упругие деформации. В запрессованной втулке из-за этих деформаций уменьшается внутренний диаметр. Его подгоняют по сопряженной детали с помощью регулируемых разверток.
При правке без нагрева в детали возникают значительные внутренние напряжения, в результате чего после правки она постепенно принимает первоначальную форму.

При этом снижается предел выносливости деталей. Для снятия внутренних напряжений после такой правки деталь необходимо выдержать при температуре 400—450 °С в течение 1 ч или при 250—300 °С в течение нескольких часов. Применяют также правку с местным подогревом до температуры 450—600°С. Крупные и сильно деформированные детали правят в нагретом состоянии.
Механические   свойства   деталей улучшаются различными способами:

- упрочняющим  накатыванием  и  раскатыванием;  

- упрочняющей   чеканкой;  

- обработкой   дробью;  

- центробежной   обработкой.  

Эти   способы   поверхностно-пластического деформирования   находят   применение   в   ремонтном   производстве главным образом  для  повышения предела  выносливости  деталей.

Размеры, которые имеют детали при изготовлении для установки на новые вагоны, принято называть номинальными.
Размеры, которые больше или меньше номинальных, называют ремонтными.

При ремонте вагонов используют запасные детали, имеющие номинальные или ремонтные размеры. Изношенные детали можно обрабатывать, придавая им нужные ремонтные размеры.

В ряде случаев можно восстановить посадку в сопряжениях, применяя дополнительные ремонтные детали — втулки http://www.smzural.ru/katalog/bronzovyiy_prokat/bronzovyie_trubyi_vtulki, кольца, накладки, планки. Например, при значительном износе шейку вала протачивают до меньшего диаметра, а  затем  напрессовывают на нее втулку или закрепляют втулку клеем. Наружную поверхность втулки обрабатывают до получения необходимого размера.

Если изношена внутренняя цилиндрическая поверхность детали, то ее растачивают до большего размера и затем запрессовывают втулку, изготовленную из того же металла. После запрессовки отверстие втулки обрабатывают до номинальнго размера. Натяг определяют путем обмера сопряженных деталей. Соответственно натягу подбирают мощность пресса для запрессовки детали. Толщина стенок втулок должна быть не менее 2,5—3 мм для стальных деталей и не менее 5—б мм для чугунных.
Резьбу в отверстиях деталей восстанавливают; рассверливанием отверстий и нарезанием в них резьбы ремонтного размера. В этом случае применяют болты, винты или шпильки с большим размером резьбы - установкой пробок.

Сначала отверстие с резьбой рассверливают и нарезают новую резьбу, а затем в отверстие завертывают пробку с резьбой для болта, винта или шпильки. Для более плотной посадки пробки резьбу в отверстии нарезают неполную. При невозможности восстановить отверстие с резьбой указанными способами применяют болты, винты и шпильки с более полной резьбой.

вту

 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?