Оглавление |
---|
Разборка вагонов |
Первый капитальный ремонт (КР-1) |
Второй капитальный ремонт (КР-2) |
При втором капитальном ремонте (КР-2) объем разборочных работ значительно увеличивается. Кузов вагона внутри частично разбирается (вскрывается). Разбирают перегородки туалетов, вентиляционные каналы, полы в туалетах и отдельных купе.
Отнимают подоконные щиты. Полностью демонтируют электропроводку. Вскрытые места расчищают и грунтуют. Затем в процессе сборки закладывают тепловую изоляцию и зашивают древесными плитами и фанерой.
Тележки из-под вагона выкатывают после подъемки кузова.
Предварительно разъединяют тяги рычажной тормозной передачи от вертикальных рачагов тележки, а у пассажирских вагонов, кроме того, вынимают шкворень и разъединяют карданный вал привода с редуктором, заземляющие и противоюзные устройства, концы кабелей генератора и устройств контроля за нагревом букс.
С тележек пассажирских вагонов перед обмывкой снимают генераторы, редукторно-карданные приводы, осевые шкивы, противоюзные устройства и гидравлические гасители колебаний, отвинчивают гайки шпинтонов.
На буксу, с которой был снят редуктор привода генератора от шейки оси, устанавливают крепительную крышку, чтобы моющий раствор и вода не попали в буксу.
Для подъемки вагонов используют электрифицированные домкраты, мостовые краны или подъемники, установленные на самоходных тележках-манипуляторах.
Для выкатки тележек применяют различные тяговые устройства.
На заводах, ремонтирующих грузовые вагоны, получили распространение конструкции домкратов (с разной грузоподъемностью) с автоматически выдвигающимися опорами, позволяющими автоматизировать процессы подъемки и выкатки тележек, что очень важно для сокращения времени на подъемку и опуск вагонов.
Кроме того, каждый комплект из четырех автоматизированных домкратов оборудуют защитной блокировкой, включающей инерционные реле, для экстренного отключения всех домкратов в случае остановки электродвигателя на одном из них. Это повышает безопасность работы при подъемке вагонов.
Снятые с вагона детали осматривают и сортируют на четыре группы:
- исправные, которые соответствуют допускаемым ремонтным размерам и после проверки и необходимых испытаний могут быть вновь поставлены на вагон без ремонта;
- неисправные, которым необходим ремонт;
- не пригодные для использования по прямому назначению, но которые можно переработать (переработке подвергаются доски, обшивка, деревоплиты, различные валики и т. д.);
- негодные детали, подлежащие сдаче в металлолом или утилизацию.
При разборке вагонов необходимо строго соблюдать меры безопасности. При подъемке и опускании вагонов мостовыми кранами используют специальные грузоподъемные захваты.
При работе с домкратами на опорную поверхность головки или хобота домкрата кладут деревянный брусок (прокладку). В процессе подъемки и опускания вагона запрещается находиться людям в вагоне, на нем и под ним.
Снимать составные части вагонов с базовых мест следует с помощью специальных подъемных средств.
При разборочных операциях на крыше запрещается производить на вагоне какие-либо другие работы. Сбрасывать детали с крыши можно только при ограждении мест их падения.
Во время разборки потолка другие работы внутри вагона производить нельзя. Пол разбирают в последнюю очередь.
При использовании переносных приставных лестниц и раздвижных лестниц-стремянок они должны ставиться в устойчивое положение.
Лестницы необходимо иметь такой длины, чтобы после установки их под углом 60° к горизонту над крышей выступало не менее двух ступенек.
Нижние упорные концы лестницы оборудуют при работе на бетонном полу резиновыми наконечниками, на грунте — металлическими, а стремянки устройствами, исключающими их самопроизвольный сдвиг.
При перемещении вагонов и тележек по ремонтным позициям нужно следить за соблюдением габарита.
Захламление разборочных позиций снятыми деталями и отходами производства не допускается. Снятые с вагонов сборочные единицы и детали нужно укладывать на определенные места.