Оглавление |
---|
Влияние сварки на технологию изготовления частей кузова |
Подготовка к сварке |
Основные составные части кузова пассажирских и грузовых вагонов (рама, боковые и торцовые стены, крыша) представляют собой сложные крупногабаритные конструкции, которые состоят из элементов, соединенных между собой сваркой.
Процесс сварки элементов сопровождается их неравномерным нагревом. Зоны, прилегающие к сварному шву, значительно нагреваются теплом дуги, а затем охлаждаются по мере распространения тепла в соседние зоны.
В результате местного нагрева и последующего охлаждения происходят объемные изменения металла, которые сопровождаются появлением сварочных деформаций и напряжений и изменением положения сварной конструкции в пространстве.
Остаточные деформации в большинстве случаев затрудняют сборку элементов сварных конструкций, а в отдельных случаях делают ее невозможной без предварительной правки.
При искажении формы конструкции от сварки ухудшается и ее внешний вид.