Устройство воздухораспределителя - Торможение

Оглавление
Устройство воздухораспределителя
Зарядка
Торможение
Отпуск

При снижении давления в магистрали темпом служебного торможения (на 1,2—1,5 кгс/см2) магистральный поршень перемещается вправо (по рисунку) сначала вместе с уравнительным клапаном 8, а затем и с золотником, открывая сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром через каналы 16 и 20.
Усилие на поршень уменьшается и он останавливается, немного не доходя до буферного стержня 11 или слегка касаясь его. В этом случае, т. е. при полном торможении, давление в запасном резервуаре и тормозном цилиндре выравнивается.

 

Если давление в магистрали снижается на величину, меньшую чем 1,2 кгс/см2, но не менее 0,4 кгс/см2, то поршень вместе с золотником и уравнительным клапаном перемещается так же, как и при полном служебном торможении.

Воздух из запасного резервуара будет , перетекать в тормозной цилиндр до тех пор, пока в запасном резервуаре давление не понизится по сравнению с давлением в магистрали примерно на 0,1 кгс/см2.
После этого поршень вместе с уравнительным клапаном сдвинется обратно (влево) и клапан прекратит сообщение запасного резервуара с тормозным цилиндром — получится ступень торможения.

Последующая ступень торможения осуществляется легче, чем первая, поскольку питательные отверстия закрыты и магистральный поршень перемещается теперь без золотника. Благодаря этому последующую ступень можно вызвать понижением давления в магистрали уже на меньшую величину, примерно на 0,3 кгс/см2.

При резком понижении давления в магистрали, например, темпом 1 кгс/см2 за 0,6 с (экстренное торможение), поршень 9 быстро перемещается в правое крайнее положение, прижимаясь к прокладке между корпусом  и  крышкой.                         
В этом случае золотник становится в такое положение, при котором его кромка открывает канал 21.

Тогда воздух из запасного резервуара устремляется на ускорительный поршень 5, который вместе с верхним клапаном 3 отжимается вниз.

Воздух из полости между верхним 3 и нижним 1 клапанами уходит в тормозной цилиндр, давление над нижним клапаном понижается и он перемещается вверх, пропуская воздух из магистрали в тормозной цилиндр.
Этот процесс продолжается до тех пор, пока давление в магистрали не станет ниже давления, действующего на клапан 1 сверху. После этого тормозной цилиндр наполняется только из запасного резервуара через дроссельное отверстие в ускорительном поршне.

Благодаря дополнительному выпуску воздуха из тормозной магистрали при экстренном торможении происходит более быстрое распространение тормозной волны по поезду, а давление в цилиндрах получается несколько выше, чем при служебном торможении.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?