Специализированный четырехосный полувагон модели 12-1580 с глухим кузовом имеет более совершенную конструкцию кузова и лучшие параметры, нежели полувагон модели 12-1505.
Отличительная его особенность — рама не имеет двутавра хребтовой балки, что позволило увеличить внутреннюю высоту и объем кузова до 83 м3, а грузоподъемность— до 71 т.
Усовершенствована также торцовая стена, которая выполнена аналогично конструкции, применяемой в полувагоне модели 12-119, тогда как у полувагона модели 12-1505 она состоит из двустворчатых дверей, заваренных наглухо.
Специализированные полувагоны с глухими кузовами, созданные для перевозки массовых сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с выгрузкой на вагоноопрокидывателях, значительно эффективнее, чем универсальные, используемые для этих же целей.
Это объясняется тем, что в специализированных полувагонах при перевозках сокращаются потери сыпучего груза (до 12%), снижаются капитальные затраты на изготовление вагонов (до 15%), уменьшается себестоимость перевозок (до 14%) при одинаковой осности и снижаются расходы на ремонт и техническое обслуживание кузовов в эксплуатации.
Наряду с описанными выше конструкциями специализированных полувагонов для промышленного транспорта строятся несколько разновидностей полувагонов с плоским полом, а также кузовом бункерного типа.
К первым относятся четырехосные цельнометаллические полувагоны для технологической щепы, для медной руды. Они проектируются на базе универсальных полувагонов и имеют схожую с ними конструкцию.