Специализированный полувагон-хоппер модели 22-471 предназначен для перевозки горячих окатышей и агломерата с температурой груза до 700 °С с места производства на приемные бункера доменной печи.
Его характеристика:
- грузоподъемность 65 т,
- тара 23 т, объем кузова 42 м3,
- длина по концевым балкам рамы 10,78 м,
- габарит 1-ВМ.
Кузов полувагона-хоппера имеет раму 4, две боковые 2 вертикальные, две торцовые стены с углом наклона 41° к плоскости рамы и два бункера с двумя разгрузочными люками 3 размером 3500X400X560 мм.
Рама кузова состоит из хребтовой балки, двух концевых, шкворневых и поперечных балок. Хребтовая балка выполнена из двух двутавров № 45, перекрытых сверху и снизу листами.
Концевые, шкворневые и поперечные балки сварные соответственно корытообразного, коробчатого и двутаврового сечений.
Каркас боковой стены изготовлен из прокатных и гнутых профилей:
- верхний пояс коробчатого сечения из швеллера № 14 и гнутого элемента,
- нижний пояс и шкворневая стойка — из замкнутого прямоугольного профиля коробчатого сечения размером 160x80x7 мм.
Нижний и верхний пояса соединены между собой двенадцатью стойками. Промежуточные стойки выполнены из швеллера № 14. Каркас торцовой стены сварен из швеллеров № 10 и 14.
Обшивка стен представляет собой набор панелей из гнутого профиля, которые не имеют жесткого соединения с каркасом, что обеспечивает их подвижность при температурных расширениях для предупреждения коробления несущих элементов кузова.
Крышки разгрузочных люков бункеров открываются и закрываются при помощи специального механизма разгрузки, который расположен под бункерами и представляет собой систему рычагов, приводимых в действие от пневматического цилиндра с дистанционным управлением.
Все несущие элементы кузова выполнены из низколегированной стали 09Г2Д.