Оглавление |
---|
Изготовление рамы |
Кондуктор для сборки хребтовой балки |
Двухстоечные кантователи |
Цепной кантователь |
Сборка рамы |
Виды кантователей |
Стенды для сварки рам |
Дефектоскопирование |
Стенды для сварки рам вагонов целесообразно применять в тех случаях, когда рамы необходимо жестко закреплять для уменьшения деформаций.
Стенд одновременно является и сборочным приспособлением (кондуктором). Требуется точная фиксация свариваемых кромок относительно сварочной головки. Применяется автоматическая сварка на флюсовой подушке.
По конструкции стенды бывают стационарные и поворотные. При этом они могут быть универсальными или специализированными.
Правка рамы вагона после сварки для устранения деформации осуществляется в зависимости от ее конструктивных особенностей в холодном состоянии на прессах или при помощи переносных домкратов с местным подогревом пламенем газокислородных горелок.
Для холодной правки рам применяют гидравлические прессы усилием 1500 кН и более, которые монтируют на поточной линии. Правка осуществляется созданием обратного изгиба в деформированной зоне.
Более универсален способ правки с местным подогревом газокислородным пламенем и применением переносных гидравлических домкратов и различных приспособлений. Таким способом раму выправляют непосредственно на месте сборки и сварки.
После правки рамы проверяют качество сварных швов в соединениях элементов. Все швы осматривают и проверяют соответствие их размеров чертежным с помощью шаблонов. При внешнем осмотре выявляют наличие резких наплывов, непроваров, кратеров (прожогов) и пор. Наплывы удаляют, непровары и прожоги заваривают.
Дефектные участки швов выплавляют или вырубают и затем заваривают вновь.
Помимо наружного осмотра, швы наиболее ответственных соединений проверяют дефектоскопом, просвечивают рентгеновскими или гамма-лучами или ультразвуком.