Металлоконструкция кузова некупейного спального вагона модели 61-821 - Рама

Оглавление
Металлоконструкция кузова некупейного спального вагона модели 61-821
Рама
Настил пола
Боковая стена
Материал

Рама кузова  образована хребтовой 10, двумя шкворневыми 11, двумя концевыми 6 и тремя поперечными балками, размещенными между шкворневыми и хребтовая балка 10 состоит из трех частей:

- двух концевых — из швеллера № ЗО В  с толщиной стенок 9,5 мм

- средней — из швеллера № 30а с толщиной стенок 6,5 мм.


Рама пассажирского вагона с хребтовой балкой

Применение мощного в консолях и более легкого профиля в средней части хребтовой балки обусловлено тем, что продольные усилия, возникающие в поезде, непосредственно воспринимаются консольными частями, а в средней — частично, так как здесь в восприятии этих сил участвуют боковые стены и крыша кузова.

Швеллеры средней части хребтовой балки на всей своей длине связаны между собой поперечными диафрагмами 15, а по концам они соединены задними 4 и передними 2 упорами автосцепки, объединенными с розеткой .

Для ограничения перемещения тягового хомута вверх к хребтовой балке сверху приварены планки 17.

К вертикальным стенкам швеллеровш хребтовой балки на участках между упорами 2 и 4 приклепаны планки 3, защищающие стенки швеллеров от истирания поглощающими аппаратами. На участке между задними упорами и шворневыми балками хребтовая балка усилена листом 16 толщиной 10 мм.

Шкворневая балка сварная, коробчатого сечения. Она состоит из двух вертикальных листов 12 толщиной 8 мм, переменной высоты по длине, нижнего фигурного листа 11 толщиной 10 мм и верхнего горизонтального листа.

К нижнему листу в пересечении с хребтовой балкой на болтах крепится пятник 5, а по бокам — скользуны. Зоны размещения скользунов шкворневой балки усилены двумя ребрами 13, а надпятниковая зона — крестовиной 14, диафрагмами 21 и ребрами 22.


Концевая балка 6 выполнена из двух швеллеров № 30, соединенных в середине с хребтовой балкой ударной розеткой 1 автосцепки. С хребтовой балкой снизу она связана фигурным листом 9, имеющим отбортовку 18 высотой 58 мм.

Для придания достаточной жесткости концевым балкам в местах постановки на них буферов упругих площадок эти зоны усилены ребрами 8, 19 и 20 я планкой 7.

Основные поперечные балки рамы выполнены из штампованных листов Т-образной формы переменной высоты по длине.




 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?