Формирование колесных пар - Запрессовка колес

Оглавление
Формирование колесных пар
Запрессовка колес
Проверка колесных пар
Повышение надежности колесных пар


Процесс запрессовки колес на ось выполняется в такой последовательности: подготовленное колесо и ось подвешивают на балке пресса так, чтобы геометрические оси отверстия ступицы, плунжера пресса и вагонной оси совпадали. Сопрягаемые поверхности оси и колеса покрывают натуральной олифой, конец оси вставляют в отверстие ступицы, а другой торец оси упирается в торец плунжера пресса.

 

Для того чтобы в процессе запрессовки не повредить резьбовую часть для гайки крепления роликовых подшипников, на конец оси надевают предохранительный стакан, который упирается в заднюю галтель шейки.

После этого включают электродвигатель пресса, и плунжер приводится в движение, продвигая ось относительно ступицы колеса со скоростью 2 мм/с, что обеспечивает нормальную запрессовку.

После запрессовки одного колеса, ось поворачивается другим концом и на нее напрессовывается второе колесо. Давление в процессе запрессовки должно возрастать равномерно.


Рациональное усилие запрессовки колес на ось принимается 370—550 кН на  каждые  100 мм диаметра подстуличной части оси. По форме нормальная диаграмма запрессовки имеет вид плавной нарастающей, несколько выпуклой вверх кривой. На каждую формируемую колесную пару индикатор вычерчивает две диаграммы—для левого и правого колес.


Контролируемые параметры диаграммы: конечные усилия, длина сопряжений и форма кривой линии. Конечные усилия Рак на диаграмме запрессовки определяются положением точки кривой, соответствующей концу процесса 3 запрессовки. При расположении начала и конца кривой выше или ниже нулевой линии, 2, а также при перекосе диаграммы запрессовка не бракуется.

В зависимости от качества обработки сопрягаемых поверхностей колес и оси, а также вследствие ряда других причин запрессовка может быть некачественной.

При отсутствии после распрессовки задиров на посадочных поверхностях разрешается повторно насаживать колеса на ту же ось без дополнительной механической обработки. Более двух раз перепрессо-вывать колесо на один и тот же конец оси не разрешается без дополнительной механической обработки.


На бланке диаграммы запрессовки записывают следующие данные: дата запрессовки, тип колесной пары, диаметры подступичной части оси и отверстия ступицы (с точностью до 0,01 мм), номер оси, натяг, длина ступицы, (Конечное усилие запрессовки, маркировка цельнокатаного колеса, правое (со стороны маркировки на торце оси) или левое.

Диаграмма запрессовки подписывается: мастером или   начальником
вагоноколесных мастерских (ВКМ), а при отсутствии начальника — старшим мастером или заместителем начальника вагонного депо (ВЧД) в линейных предприятиях; мастером или инспектором ОТК на заводе, а на заводах промышленности, кроме того, заводским           инспектором — приемщиком МПС. На каждой забракованной диаграмме делается отметка «брак» с указанием причины. Годные диаграммы хранятся 20 лет.

 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?