Оглавление |
---|
Формирование колесных пар |
Запрессовка колес |
Проверка колесных пар |
Повышение надежности колесных пар |
У сформированных колесных пар проверяют: расстояние между внутренними гранями ободов колес, разницу расстояний от внутренних граней колес до торца оси с обеих сторон колесной пары и диаметры колес по кругу катания. После осмотра и проверки колесные пары передают на участок механической обработки поверхностей катания, обточки и накатки шеек, а затем проверяют основные размеры колесной пары .
Обработанные колесные пары передаются на участок окраски, где они покрываются краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью.
Окраске подлежат: средняя часть оси, колеса, за исключением ободов, места соединения лабиринтных колец с предпод-ступичными частями.
Предподступич-ные части оси между колесом и лабиринтным кольцом у колесных пар для подшипников качения окрашиваются после монтажа буксовых узлов.
Наряду с прессовым способом соединения колес с осью на заводах нашей страны проводились исследования по внедрению тепловой посадки.
В этом случае ступица колеса нагревается до определенной температуры, что создает возможность свободного надевания колеса на ось.
При остывании колесо прочно соединяется с осью. Однако отсутствие контроля качества посадки, усложнение снятия колес с оси при расформировании колесных пар и значительно большие затраты энергии на нагрев задерживают применение тепловой посадки до устранения этих недостатков.
При формировании колесных пар из новых элементов, а также при ремонте со сменой элементов с производством прессовых работ на торцах шеек осей с правой стороны наносят клейма.
После опробования ступиц колес на сдвиг на торце оси с правой стороны колесной пары наносят знак опробования 5 (две буквы фф), номер завода или В КМ 6, дату опробования на сдвиг 7, приемочные клейма МПС 8. При полном освидетельствовании колесной пары на левых торцах оси для подшипников качения и скольжения наносят условный номер завода, депо или ВКМ, дату освидетельствования.
Перед постановкой редукторно-кар-данного привода от торца шейки оси колесная пара подвергается полному освидетельствованию с нанесением клейма буквы РК и даты установки привода (месяц римской цифрой и две последние цифры года).
Колесным парам, сформированным в ПНР до 1972 г., имеющие клейма в овале, латинское; «48» или «TASKO», «70» в овале, при первой обточке производится полная ревизия букс со снятием внутренних колец и после наносят на левый торец буквы СВК 13, дату ревизии 14 и номер пункта 12.
При установке роликовых подшипников отечественного изготовления на колесные пары, сформированные в Румынии с клеймом FOB на торце левой шейки оси после номера пункта наносят клейма — буквы СРП и дату. В осях с креплением подшипников шайбой в случае обточки колесной пары без демонтажа букс на стопорной шайбе наносят знак обточки О, номер пункта и дату.
На торцах шеек колесных пар с торцовым креплением шайбой на правом торце наносятся клейма.
Кроме этого, при новом формировании и ремонте со сменой элементов на стопорной шайбе правого торца оси наносят знак формирования, условный номер предприятия, сформировавшего или производившего ремонт, дату (месяц и две цифры года).
На стопорной шайбе левой шейки указывают дату освидетельствования колесной пары и номер пункта.
Увеличение скоростей движения поездов на железных дорогах и возрастание нагрузок от колесной пары вагона на рельсы приводят к росту динамических усилий, а в результате — к повышению напряжений в ходовых частях.
В частности, с ростом скоростей движения возрастают колебания виляния вагонов вследствие наличия конусности 1 : 10 поверхности катания колесных пар, что приводит к увеличению горизонтальных поперечных сил.
Возрастание горизонтальных сил в свою очередь приводит к повышению интенсивности износа гребней колесных пар и рельсов, нарушению работоспособности буксовых подшипников и сокращению срока их службы.
Поэтому современные условия эксплуатации выдвигают вопрос дальнейшего увеличения прочности, надежности колесных пар в эксплуатации.