Оглавление |
---|
Производство черновых осей и цельнокатаных колес |
Технологический процесс |
Производство колес |
Закалка и отпуск |
Метод секционной штамповки |
Испытание стали ободьев колес |
Технологический процесс начинается с деления осевого проката на технологические заготовки на прессах холодной ломки с предварительным прорезанием ее, после чего заготовки поштучно взвешивают и передают в кольцевую нагревательную печь для нагрева до температуры 1150—1200°С.
Нагретые заготовки очищают на специальной устанозке гидросбива окалины водяной струей давлением 18 МПа и передают к стану 250, где ось 2 захватом 3 протягивается по копиру 4 через вращающуюся клеть с тремя прокатывающими валками 1.
Прокатанные черновые оси транспортером передаются на станок для горячей обрезки концов оси и клеймения. При этом температура разрезаемого металла составляет 900—950 °С.
Далее заготовку передают для нормализации до температуры 840—870 °С в течение 2—2,5 ч. После нормализации оси поступают на холодильник для охлаждения до температуры 650—700 °С, при которой производится их правка на правильных прессах.
После правки оси контролируют устройством, замеряющим биение поверхности по концам и в трех точках средней части относительно подступичной части оси.
Годные оси передают на холодильник для окончательного охлаждения, последующей дробеструйной очистки и ультразвукового контроля.
Перед ультразвуковым контролем торцы оси фрезеруют на специальных фрезерных станках. Готовые и прошедшие полный контроль оси передают на склад готовой продукции.
Черновые полые оси изготовляют на этой же линии прокатки.
Порядок выполнения технологических операций при их изготовлении осуществляется в следующей последовательности: после деления осевых заготовок на мерные технологические длины фрезеруют торцы для выравнивания их после излома и обеспечения их взаимной параллельности. Подготовленные к прокатке заготовки взвешивают, нагревают в кольцевой печи, очищают от окалины и подают на гидравлический прошивной пресс.
Прошитую гильзу передают к трехвалковому стану элангатору, на котором раскатывают на длинной плавающей оправке для уменьшения толщины стенки и удлинения гильзы.
После раскатки гильзу снова нагревают до температуры 1150—1200°С в кольцевой печи и затем на стане 250 поперечно-винтовой прокатки ее раскатывают на длинной оправке. Затем заготовку подают на стан с клиновыми валками, где в гильзу с двух сторон вводят оправки, размеры которых соответствуют размерам отверстий в шейках оси.
На этом стане шейки оси закатывают и отрезают концы ножами, установленными на валках в конце калибрующего участка.
Дальнейшую обработку черновых полых осей выполняют по такому же технологическому процессу, как и для сплошных осей. Отличие состоит в том, что для внутренней поверхности оси предусмотрена дробеструйная очистка от окалины для последующего нанесения антикоррозионных покрытий и закрытия торцовых отверстий пластмассовыми или деревянными пробками.
К колесам при их изготовлении предъявляются следующие требования:
- простота технологии изготовления;
- высокая механическая прочность, обеспечивающая стойкость против износа;
- минимальная масса;
- возможность многократного восстановления профиля обода колеса.
Цельнокатаные колеса (ГОСТ 10791—81) изготовляют из двух марок стали (марка 1 для пассажирских вагонов, марка 2 для грузовых).
Цельнокатаные колеса изготовляют номинальным диаметром по кругу катания 950 мм, диаметром 1050 мм только для ремонта вагонов.
В наше время
появилось много новых непонятных слов, таких как токены, биткойны, криптовалюты
и много других непонятных слов. Чтоб разобраться во всем этом, зайдите на сайт
http://crypto-news.top/chto-takoe-tokeny-i-chem-otlichajutsya-ot-kriptovaljut/,
там все подробно расписано. И тогда вы сможете блеснуть своими знаниями в кругу
своих друзей.