Оглавление |
---|
Производство черновых осей и цельнокатаных колес |
Технологический процесс |
Производство колес |
Закалка и отпуск |
Метод секционной штамповки |
Испытание стали ободьев колес |
Существуют два варианта закалки и отпуска.
При первом варианте используют горизонтальные вращающиеся столы с закалочным прерывистым устройством в виде кругового коллектора с насадками (13 насадок) для подачи струй на поверхность катания и по одной на фаску и внутреннюю грань.
Время закалки составляет ПО—210 с. Отпуск производят в колодцевых печах, а охлаждение на воздухе в помещении.
При втором варианте применяют закалочные машины, оборудованные специальными гидрокамерами, — спрейерными устройствами, обеспечивающими в разных режимах раздельное охлаждение обода, диска и ступицы, колеса устанавливают в вертикальном положении.
Продолжительность закалки составляет соответственно 150—200 с и 60—120 с. Отпуск осуществляют в четырехзонных печах, охлаждают в печах замедленного охлаждения. Тут представлена камера тепло-холод-влага.
Принятые колеса окрашивают пентафталевой эмалью ПФ-115 черного цвета и сушат. Для выполнения этих операций применяют установки струйного облива и терморадиационно-конвективные сушильные камеры.
Можно изготавливать колеса методом секционной штамповки. Сущность этого метода заключается в том, что осаженная заготовка с отверстием подается на пресс усилием 70 000 кН для штамповки колеса в трехсекционном штампе.
а - установка прошитой заготовки колеса в трехсекционном штампе;
б - выдавливание ступицы внутренней 1 секцией пуансона штампа;
в - формование диска средней 2 секцией и последующее формование обода наружной 3 секцией
При секционной штамповке значительно сокращается производственный цикл изготовления колес за счет исключения раскатки на стане и выгибки полотна диска на прессе, а также получаются колеса более точные по размерам с минимальным нарушением баланса.
Отдельно отобранные колеса от 20% плавок, термически обработанные, подвергают испытанию на удар. Для этого колесо укладывают горизонтально гребнем вверх на металлическое кольцо, толщина которого не менее толщины обода колеса.
Кольцо устанавливают на шаботе массой не менее 5 т. Испытание на удар производят копровым грузом массой 1 т, свободно падающим с высоты 6 м.