Производство черновых осей и цельнокатаных колес - Закалка и отпуск

Оглавление
Производство черновых осей и цельнокатаных колес
Технологический процесс
Производство колес
Закалка и отпуск
Метод секционной штамповки
Испытание стали ободьев колес

Существуют два варианта закалки и отпуска.

При первом варианте используют горизонтальные вращающиеся столы с закалочным прерывистым устройством в виде кругового коллектора с насадками (13 насадок) для подачи струй на поверхность катания и по одной на фаску и внутреннюю грань.

Время закалки составляет ПО—210 с. Отпуск производят в колодцевых печах, а охлаждение на воздухе в помещении.

При втором варианте применяют закалочные машины, оборудованные специальными гидрокамерами, — спрейерными устройствами, обеспечивающими в разных режимах раздельное охлаждение обода, диска и ступицы, колеса устанавливают в вертикальном положении.

Продолжительность закалки составляет соответственно 150—200 с и 60—120 с. Отпуск осуществляют в четырехзонных  печах,  охлаждают  в  печах  замедленного  охлаждения. Тут представлена камера тепло-холод-влага
Принятые колеса окрашивают пентафталевой эмалью ПФ-115 черного цвета и сушат. Для выполнения этих операций применяют установки струйного облива и терморадиационно-конвективные сушильные камеры.

Можно изготавливать колеса методом секционной штамповки. Сущность этого метода заключается в том, что осаженная заготовка с отверстием подается на пресс усилием 70 000 кН для штамповки колеса в трехсекционном штампе. 

Схема штамповки колеса секционным методом

а - установка   прошитой   заготовки   колеса   в   трехсекционном   штампе;

б - выдавливание ступицы  внутренней 1 секцией пуансона  штампа;

в - формование диска средней 2 секцией и последующее формование обода наружной 3 секцией

При секционной штамповке значительно сокращается производственный цикл изготовления колес за счет исключения раскатки на стане и выгибки полотна диска на прессе, а также получаются колеса более точные по размерам с минимальным нарушением баланса.


Отдельно отобранные колеса от 20% плавок, термически обработанные, подвергают испытанию на удар. Для этого колесо укладывают горизонтально гребнем вверх на металлическое кольцо, толщина которого не менее толщины обода колеса.

Кольцо устанавливают на шаботе массой не менее 5 т. Испытание на удар производят копровым грузом массой 1 т, свободно падающим с высоты 6 м. 
 



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?