Расположение автосцепки - Восьмиосные вагоны

Оглавление
Расположение автосцепки
Цельнометаллические пассажирские вагоны
Грузовые вагоны
Восьмиосные вагоны
Расположение автосцепного устройства на тепловозе ТЭЗ

На восьмиосные вагоны ставится модернизированное автосцепное устройство, в котором расстояние от упора головы автосцепки 1 до розетки составляет 120 мм.


Расположение автосцепного устройства на восьмиосном вагоне

Это вызвано применением поглощающего аппарата 6, который может сжиматься на ПО мм. Расстояние от оси зацепления до концевой балки составляет 565 мм.

Центрирующий прибор имеет подпружиненную опору 8 для хвостовика автосцепки, который соединяется с тяговым хомутом 3 валиком 2.

Для обеспечения вертикальных отклонений автосцепки устанавливается вкладыш 4. Кроме того, поверхность упорной плиты 5, соприкасающаяся с автосцепкой, выполнена в виде сферы. Плита 7 предохраняет валик от выпадания.

Для оборудования автосцепкой подвижного состава европейских дорог   разработаны   предварительные требования  по расположению автосцепного устройства на грузовых и пассажирских вагонах колеи 1435 мм.

Эти требования распространяются на вновь строящиеся и существующие вагоны, подлежащие оборудованию автосцепкой, и определяют основные габаритные размеры, необходимые для размещения автосцепного устройства.

Согласно этим требованиям расстояние между стенками хребтовой  балки принято равным 350 мм, как и для подвижного состава советских железных дорог.

Расстояние  от продольной оси автосцепки 1 до грловок рельсов установлено не менее 950 мм для груженых грузовых вагонов и не более 1045 мм для порожних.

На электровозах серий ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8 оно располагается на раме тележки (рис. 10), так как разместить автосцепку, чтобы продольная ось ее находилась на нужной высоте от уровня головок рельсов на главной раме электровозов этих типов, не представляется возможным. Автосцепка — серийная, типа СА-3. Стальная литая рама 1 тележки электровоза в передней части имеет специальный карман 2, в котором размещается поглощающий аппарат. Передние опорные поверхности в кармане для поглощающего аппарата и упорной плиты расположены от передней плоскости концевой балки рамы тележки на расстоянии 390 мм. Между передними и задними упорами кармана расстояние сохранено равным 625_3 мм. Ударная розетка 3 с маятниковым центрирующим устройством укрепляется на концевой балке рамы тележки сваркой или шестью болтами с гайками. На рис. 11 показана схема расположения автосцепного устройства на тепловозе ТЭЗ и на других тепловозах, где поглощающий аппарат 1 находится в специальном кармане на главной раме 2 локомотива. Та

Расстояние  А от оси зацепления автосцепки до плоскости концевой балки для грузовых вагонов установлено равным 645 мм при длине автосцепки 1150 мм.

Расстояние Б между передним 2 и задним 3 упорами может быть 600—975 мм в зависимости от типа вагона и конструктивных особенностей консольной части рамы.

Это позволит применять поглощающие аппараты увеличенной длины для вагонов большой грузоподъемности.
Расстояние В от продольной оси горизонтально расположенной автосцепки до самой нижней точки опорного кронштейна 6 центрирующего устройства, выходящего за принятые габаритные размеры автосцепки, составляет 710 мм.

Увеличение высоты автосцепки до 492 мм объясняется наличием у нее автоматического соединителя междувагонных коммуникаций.
В некоторых конструкциях вагонов предусматривается монтаж поглощающего аппарата со стороны концевой балки, в связи с этим передние упоры делаются  съемными акрепляются болтами 5.

Чтобы можно было отклонить вручную автосцепку, имеющую хвостовик с плоским торцом, между торцом и упорной плитой 4 предусмотрен небольшой зазор.

Автосцепное устройство на тепловозах   и электровозах устанавливается так   же, как и  на  вагонах, в соответствии с ГОСТ 3475—62.

На электровозах серий ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8 оно располагается на раме тележки, так как разместить автосцепку, чтобы продольная ось ее находилась на нужной высоте от уровня головок рельсов на главной раме электровозов этих типов, не представляется возможным. Автосцепка — серийная, типа СА-3.

Стальная литая рама 1 тележки электровоза в передней части имеет специальный карман 2, в котором размещается поглощающий аппарат. Передние опорные поверхности в кармане для поглощающего аппарата и упорной плиты расположены от передней плоскости концевой балки рамы тележки на расстоянии 390 мм.

Между передними и задними упорами кармана расстояние сохранено равным 625,3 мм. Ударная розетка 3 с маятниковым центрирующим устройством укрепляется на концевой балке рамы тележки сваркой или шестью болтами с гайками.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?