Проверив механическую часть тормоза, приступают к проверке действия пневматической тормозной системы.
1. Контролируют уровень масла в картерах компрессоров, затем включают компрессоры и проверяют их производительность.
2. Осуществляют зарядку тормозной сети локомотива, для чего при установленном давлении в главных резервуарах открывают разобщительный кран 2 на напорной трубе, затем комбинированный кран 3 на магистральной трубе и устанавливают ручку 1 крана машиниста в положение отпуска и зарядки.
Когда давление в уравнительном резервуаре достигнет 4,8—5,0 кгс/см2, ручку переводят в поездное положение и продолжают заряжать тормозную сеть до 5,3—5,5 кгс/см2 на грузовых локомотивах или 5,0—5,2 кгс/см2 на пассажирских.
3. После зарядки тормозной сети проверяют ее плотность, предварительно перекрыв разобщительный кран 2 или комбинированный 3.
4. Проверяют регулировку крана 4 вспомогательного тормоза усл. № 254, плотность манжет, величину выхода штоков и время наполнения тормозных цилиндров.
5. Проверяют действие крана машиниста.
6. Проверяют, на какой режим включен воздухораспределитель на локомотиве.
7. Проверяют воздухораспределители на чувствительность к торможению и отпуску.
После проверки чувствительности производят полное служебное торможение со снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,7 кгс/см2. Время повышения давления в тормозных цилиндрах до 3 кгс/см2 должно быть 12—15 с для воздухораспределителя грузового типа и 8—10 с для пассажирского.
Максимальное давление в тормозных цилиндрах на груженом режиме составляет 3,8—4,3 кгс/см2.
Время отпуска тормоза при поездном положении ручки крана машиниста (снижение давления в тормозном цилиндре до 0,4 кгс/см2) должно быть 20—30 с на грузовых локомотивах (равнинный режим), 9—15 с на пассажирских локомотивах и моторвагонном подвижном составе.