Если зазоры между тормозными колодками и колесами будут меньше нормы, то в тормозной тяге, а следовательно, и в регулирующем винте 1 усилие растяжения появится раньше, чем головка штока тормозного цилиндра дойдет до установленного предела.
Благодаря тому, что в это время конусные поверхности шайбы 9 и втулки 10 расцеплены и между ними есть зазор I, растягивающая сила будет стремиться сжать пружину 7.
Но как только появится зазор между фрикционным диском 4 и шайбой 5, труба 8 вместе с пружиной 7 начнет вращаться благодаря наличию шарикоподшипника б, вывертывая регулирующий винт 1 и тем самым распуская рычажную передачу.
Вследствие этого шток тормозного цилиндра будет продолжать выдвигаться.
Когда он пройдет расстояние А, шайба 9 сцепится с неподвижной втулкой 10 и развинчивание прекратится, хотя нажатие на тормозные колодки будет увеличиваться.
Если момент начала нажатия тормозных колодок совпадает с моментом, когда головка штока тормозного цилиндра пройдет расстояние А, произойдет сцепление шайбы 9 и втулки 10, в результате чего регулирующий механизм будет работать как обычная жесткая тяга.