Колесные пары, которым необходим ремонт, накапливают в колесном парке, примыкающем к колесному цеху, или поступают непосредственно из вагоносборочных или тележечных цехов.
После предварительного осмотра и очистки, которая производится в специальной моечной машине, колесную пару подают на площадку впуска для магнитопорошковой дефектоскопии средней части оси и шеек, прозвучивания подступичных частей ультразвуком, измерений и определения объема ремонта.
Эти операции выполняют на стенде, позволяющем вращать колесную пару при осмотре.
Колесные пары без смены элементов и сварочных работ поступают на станки для обточки колес и обработки шеек. Колесные пары со сменой элементов распрессовывают на горизонтальном гидравлическом прессе.
Если колесо не снимается под предельным усилием пресса, подогревают его ступицу газовой горелкой. Если и после этого колесная пара не поддается распрессовке, ось срезают огнем горелки у основания ступицы.
При проверке колес на сдвиг в случае подозрения на ослабление ступицы распрессовочное усилие доводят до 735 - 833 кН и фиксируют на диаграмме.
Для распрессовки применяют несложные приспособления, исключающие изгиб шейки и деформацию ее торца, а также повреждение концевой резьбы у осей РУ и РУК Годные распрессованные элементы колесных пар используют для ремонта.