При обточке шеек и предподступичных частей осей колесных пар под подшипники скольжения устраняют задиры, риски, забоины, вмятины, продольные трещины и плены, следы коррозии, большие волосовины, а также подправляют галтели и бурты.
При обработке важно сохранить плавность в переходных поверхностях (галтелях), где возникает наибольшая концентрация напряжений, а также полностью ликвидировать риски и шероховатости, способствующие увеличению этих напряжений.
После обточки размеры шеек должны быть в установленных пределах: их овальность и конусность не более 0,2 мм, волнистость не более 0,02 мм.
Шейки и предподступичные части осей под роликовые подшипники не обтачивают, а зачищают на станках шлифовальной шкуркой.
Допускается оставлять мелкие поперечные и продольные риски, небольшие задиры от проворачивания крепительной втулки подшипника, отдельные вырывы металла, тупые забоины и вмятины.
Острые риски, выступающие края забоин и вырывов запиливают заподлицо бархатным напильником и шлифуют шкуркой. При невозможности устранить дефекты таким образом шейки перетачивают до градационных ремонтных размеров по параметру шероховатости 6,3 и затем накатывают до параметра 1,25.
Конусность и овальность шейки не должны превышать 0,03 мм при втулочной посадке и 0,02 мм при горячей. На галтелях не должно быть никаких повреждений.