Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар - Оси и ступицы колес

Оглавление
Система осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар
Обыкновенное освидетельствование колесных пар
Полное освидетельствование колесных пар
Ремонт колесных пар
Оси и ступицы колес
Запрессовка колесных пар
Обточка шеек и предподступичных частей осей
Обработка шеек колесных пар
Знаки маркировки и клейма

Оси и ступицы колес обрабатывают под запрессовку как по системе вала, так и по системе отверстия. По системе вала подготавливают ось и к ней подгоняют колесо. Это позволяет увеличить   срок   службы   оси,   так   как   при   частой   смене   изношенных колес будет иметь место минимальное снятие металла с ее подступичной части.

На некоторых заводах притачивают оси к колесам, так как подгонка по системе отверстия проще. Как правило, для старых, но годных осей берут новые колеса. Старые колеса подгоняют к новым осям. Колесные пары из старых, но годных элементов можно формировать, если сочетания размеров диаметров сопрягаемых деталей позволяют это сделать.

При использовании роликовых буксовых комплектов, бывших в употреблении, колесную пару под эти комплекты, сформированную из новых элементов, учитывают как отремонтированную со сменой элементов.
Старую, но годную ось под запрессовку протачивают в подступичной части с минимальным снятием стружки с тем, чтобы устранить дефекты, вызванные распрессовкой  (задиры, риски, намины), а также следы контактной коррозии.

Протачиванием поперечные и относящиеся к ним наклонные трещины независимо от их глубины выводят за пределы трещины до 0,5 мм, но с расчетом, чтобы диаметр подступичной части после обточки был не менее минимально допустимого. После проточки по параметру шероховатости 3,2 подступичные части накатывают до параметра 1,25.

Их форма должна быть цилиндрической. Допускаются небольшие отклонения, такие же, как и при новом формировании. После чистовой обработки резцом диаметр подступичной части под упрочняющую накатку должен быть больше необходимого под запрессовку на 0,04—0,06 мм, так как при накатке происходит уменьшение диаметра накатываемого изделия за счет уплотнения поверхностного слоя металла.

Среднюю часть оси протачивают при наличии протертости по середине оси глубиной более 2,5 мм и волосовин, если их больше трех в одном поперечном сечении или длина одной превышает 50 мм и после удаления дефектов накатывают.

Новые оси поступают в колесные цехи заводов и вагоноко-лесные мастерские (ВКМ) в необработанном или грубообработанном виде почти всегда с зацентрованными торцами и обрабатываются начисто по технологии нового формирования.


Отрезка концов черновых осей и центрование торцов производятся на станках КЖ4250; черновая обдирка на токарных гидрокопировальных полуавтоматах 1А832, 1Б832 и TOA40Z(nHP); получистовая обточка на полуавтоматах 1А833, 1Б833, TOA40W; накатка средней части оси на станках КЖ1843, КЖ18М, а накатка шеек и предподступичных частей на станках КЖ1842; шлифование шеек и предпоступичных частей на круглошлифовальных станках ЗА164 и ЗМГ75.
Чистовую обработку, как и приточку под запрессовку, выполняют на универсальных токарно-винторезных станках 1М63 и 1А64.

Для упрочняющей накатки эти станки оборудуют специальными приспособлениями с гидравлическим, пневматическим или пружинно-рычажным нагружением роликов.
Приточка новых колес к осям предусматривает грубую обдирку и чистовую расточку. Грубая обработка ступиц новых колес выполняется так же, как и обточка колес, на металлургических заводах-изготовителях.

В колесных цехах и в мастерских делается только чистовая расточка.

Ступицы старых, но годных колес подвергают грубой расточке, если необходимо удалить задиры, возникшие при распрессовке. Чистовая расточка выполняется по параметру шероховатости 3,2 с учетом натяга под запрессовку. При этом должна быть обеспечена цилиндрическая форма отверстия.

Допускаемые отклонения такие же, как на подступичной части оси. Обработка ступиц колес производится на токарно-карусельных станках КС 12, КС112, 1401М, 1516, КС412.



 
//

Поиск по сайту

Скачать

Скачать с нашего сайта
Анурьев В.И.
Справочник конструктора-машиностроителя:


Справочник Анурьева, 1 том

Справочник Анурьева, 2 том

Справочник Анурьева, 3 том
Какую роль играет ж.д. транспорт в вашей жизни?
 
Как вам наш сайт?
 
Как вам дизайн нашего сайта?